Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Юридический раздел Список всех документов, которые нужны для ликвидации ООО
20 сентябрь 2018 2 125

Список всех документов, которые нужны для ликвидации ООО

Общество с ограниченной ответственностью – хозяйственная форма организации, созданная одним или несколькими лицами, занимающаяся коммерческой деятельностью. В процессе работы фирмы могут сталкиваться с разными обстоятельствами. Некоторые из них могут поставить под удар дальнейшее функционирование и развитие компании. В этом случае учредители принимают решение закрыть компанию.

Процесс ликвидации ООО сложный, многоступенчатый и довольно длительный. Суть его состоит в том, чтобы прекратить осуществление деятельности компании и исключить компанию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Первый вопрос, которым задается руководство ООО: какие документы нужны для закрытия? В этой статье мы попробуем максимально облегчить процедуру ликвидации общества. Мы поговорим о документах, которые нужно собрать ООО при разных обстоятельствах и опишем их.

Список документов для ликвидации ООО

Самая распространенная причина ликвидации – долговые обязательства, которые фирма не в состоянии покрыть. Многие ошибочно думают, что закрывать компанию приходится только из-за глобальных обстоятельств.

На самом же деле любая незначительная задолженность может привести к большому долгу, который накапливается, как снежный ком. Возникнуть долги могут из-за ряда причин: от банальной невнимательности персонала до конфликтов в управляющем звене.

Чтобы не допустить таких обстоятельств, я рекомендую максимально внимательно относиться ко всем платежам и придерживаться исключительно деловых отношений внутри компании.

Если же для предотвращения закрытия ООО уже ничего невозможно сделать, необходимо выяснить, какие же документы нужны для этой процедуры. И сейчас мы поговорим об этом.

Протокол собрания учредителей

Бумага, с которой начинается перечень документов для закрытия ООО, это протокол собрания учредителей. Необходимо провести собрание всех руководителей компании, ход которого нужно закрепить документально. По итогам встречи составляется протокол, который очень важно оформить правильно. Если упустить какие-либо нюансы, документ можно будет оспорить в случае изменения решения одним из учредителей.

В обязательном порядке протокол должен содержать следующие элементы:

  • сведения о компании;
  • дату составления документа;
  • информацию обо всех участниках собрания;
  • предмет встречи;
  • итоговое решение учредителей.

Протокол может быть оформлен на фирменном бланке компании, составлен на компьютере или от руки, но обязательно должны быть оригиналы подписей всех участников собрания.

Уведомление о ликвидации

Следующий шаг в подготовке документов для ликвидации ООО – это уведомление о ликвидации. Оформляется оно в стандартной форме №Р15001.

Обратите внимание, что сроки отправления этого документа в Федеральную Налоговую службу очень строго регламентированы и составляют 3 календарных дня.

Если не соблюсти указанные сроки, можно получить штраф. А потому как ликвидировать ООО с долгами решаются фирмы, находящиеся и без того в трудном финансовом положении, лишние штрафы точно не нужны.

Заявление заполнять нужно предельно внимательно и аккуратно, сверяя все данные с исходными экземплярами документов (паспорт, ИНН, ЕГРЮЛ и т.д. Рекомендуют проводить собрание учредителей в начале недели, чтобы точно уложиться в трехдневный срок.

Уведомление о формировании ликвидационной комиссии

Среди документов для ликвидации ООО в 2022 году обязательно должно присутствовать уведомление о формировании ликвидационной комиссии. Составляется оно также по установленной форме №Р15002. Целью этого документа является уведомление ФНС о ликвидаторе предприятия. Рекомендации по заполнению уведомления: аккуратность, внимательность и, безусловно, достоверность данных.

Квитанция

Также к пакету документов необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины за ликвидацию компании. На сегодняшний день она составляет 800 руб. (подп.3 п.1 ст. 333.33 НК РФ).

Ликвидационный баланс

Если составить внимательно и грамотно данный документ, вы можете быть уверены, что процедура закрытия компании пройдет успешно. Составляется он по форме №Р15003, где учитывается текущее финансовое состояние фирмы (кредиторские и дебиторские задолженности, инвентаризация имущества, активов и т.д.)

Я рекомендую обратиться к грамотным бухгалтерам, чтобы составить ликвидационный баланс, поскольку все данные, указанные в этом документе, будут проходить доскональную проверку.

Начинать оформлять баланс нужно после 2 месяцев с момента публичного объявления о закрытии, поскольку за этот период могут появиться дополнительные долговые обязательства. Обратите внимание, что документ должен быть заверен нотариально.

Что делать после сбора пакета документов для ликвидации ООО

  1. Выпустить публичное уведомление о закрытии ООО. Это можно сделать сообщением в СМИ, предпочтительно – в Вестнике государственной регистрации. Это периодическое издание получают все заинтересованные лица, поэтому данный вариант публикации наилучший.

  2. Уведомить кредиторов и партнеров. Помимо публикации нужно отправить сообщение всем кредиторам, фондам и всем остальным партнерам, которые сотрудничали с вашей организацией при функционировании. Уведомление оформляется в произвольной форме, самое главное – не допустить двоякого толкования вашего сообщения.

Документы, которые нужны для ликвидации ООО, не зависят от числа учредителей. Документы для закрытия ООО с одним или несколькими учредителями едины, то же самое применимо и к процедуре ликвидации. Нормы, которые регулируют данный процесс – одинаковы, потому и различий в порядке процедуры нет.

Таким образом, процедура ликвидации ООО довольна сложная и сбору документов нужно уделить пристальное внимание. Надеюсь, эта статья прояснила для вас ключевые моменты данного процесса. Желаю удачи!

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните