13 ноября 2017 480
Логотип компании Бюрократ

Каталоги франшиз: о чем вам никогда не скажут бесплатно?

Если вы введете в поисковых системах запрос на франшизы, роботы вам тут же выдадут сотни самых различных каталогов, в которых вы сможете ознакомиться с действующими франчайзинговыми предложениями. Вы с легкостью тут найдете предложения по малому бизнесу, отсортируете ТОПы за 2015-16-17 годы, сможете найти каталоги франшиз по услугам, торговле, отсортировать их по стоимости и другое.

Но в действительности эта информация не скажет вам о многом. Например, вы нашли предложение от компании «Агентство по трудоустройству в США». Вы узнали, что компания существует на рынке с 2011 года, а франшизы продает с 2013 года, что размер инвестиций составит до 10 000 долларов. Что дальше?

Да, практически это только общая информация. В действительности, если вы не профессиональный посредник, конечно, вы понятия не имеете, по каким схемам следует развиваться данный бизнес, какие подводные течения в нем существуют. Помните, технология и знания тонкостей бизнеса – это самые ценные сведения. Их даром не отдают.

Виды бизнеса по франшизам: что должен знать каждый предприниматель?

Если взять каталоги по франшизам в России за 2017 год, то мы с легкостью узнаем, например, что первые места традиционно занимают сети розничных магазинов, мелкие заведения общепита, медлаборатории и магазины дизайнерской одежды. Но что даст нам такая информация? Практически ничего. Хотите знать то, что вам никогда не скажут бесплатно? Поехали!

Итак, давайте возьмем самое популярное предложение для бизнеса по каталогам франшиз – продуктовая торговля.

Изначально торговые точки в данном сегменте делятся следующим образом.

Гипермаркеты

Что вы должны учитывать:

  • инвестиции. Будьте готовы выложить от 20 млн. рублей. Не верьте уверениям, что франшиза вам обойдется в сумму от 5 млн. рублей. Никогда;
  • помещение. Вам потребуется не только торговый зал, но и дополнительные помещения для склада, подвоза продуктов (задний двор), мини-точек для предложения дополнительных услуг клиентам: кофейни, туалеты, кондитерские, детские игровые комнаты и тд.;
  • множество надежных поставщиков. Помните, продажа некачественного продукта от непроверенного поставщика в условиях гипермаркета (увеличенный поток покупателей) приведет к массовым судебным искам и постоянным разбирательствам. Если же поставщиков несколько – будьте готовы к потере прибыли и задержкам;
  • налаженная система менеджмента. Система управления персоналом должна быть на высшем уровне. В вашем подчинении – не один десяток человек, соответственно, корпоративная политика должна быть продумана до мельчайших мелочей. Это, в частности, исключит утечку кадров.

Супермаркеты

Что вы должны учитывать:

  • месторасположение. Помните, если у гипермаркетов практически нет конкуренции в пределах одного города или нескольких районов, то супермаркеты растут как грибы после дождя. Место должно быть проходным и удобным;
  • внешняя политика. Скидки, акции и прочие привлекательные бонусы должны быть постоянно, особенно – в первые 2-3 месяца. Просчитать доходы и убытки от такого «демпинга» можно самостоятельно;
  • утилизация отходов. Собственно, это касается и гипермаркетов. Когда у продуктов заканчивается срок годности – здесь существует 2 варианта: либо продавать их по скидкам, либо утилизировать. Соответственно, вы должны закладывать в расходы данный пункт. Помните, полностью реализовывать поставленные товары вам никогда не удастся. Рано или поздно наступит момент, когда потребуется избавляться от неликвидного товара;
  • текучка кадров. К сожалению, в супермаркетах грамотно выстроенная внутренняя политика – это большая редкость. Владельцы настолько стремятся сэкономить на персонале, что часто вместо 20-ти людей набирают 10, и взвешивают на них двойную нагрузку. От этого создается ситуация с текучкой кадров. Учтите данный пункт, когда будете составлять трудовые договоры и определять количество сотрудников для компании.

Мини-магазины

Что необходимо учитывать при покупке франшизы в каталоге предложений:

  • месторасположение. Только в спальных кварталах и на первом этаже жилых домов. Поверьте, это самый удобный формат ведения бизнеса. Быстро набирается база постоянных клиентов, которые предпочитают делать часть закупок именно в таких магазинчиках;
  • частые поставки. Отличительной чертой мини-магазинов является осуществление частых поставок небольшими партиями, это позволяет всегда иметь в ассортименте свежие продукты. В отличие от крупных магазинов и маркетов;
  • акцент в политике магазина. Если крупные супермаркеты могут себе позволить небольшой демпинг, в частности – снизить стоимость определенных товаров за счет повышения цены на другие, то в маленьких мини-магазинах обычно такая политика больно бьет по бюджету. Соответственно, рекламный акцент должен быть на свежести продукции и других параметрах, которые не могут предложить крупные маркеты.

Соответственно, все эти моменты должны быть предусмотрены в договорах франшиз. Такие же особенности существуют в каждой отрасли бизнеса. И их обязательно необходимо изучить, прежде чем покупать франшизу.

Ярким примером мини-магазина является франшиза «Перекресток Экспресс», магазины базируются в крупных городах. Они предлагают только свежую продукцию, что требует частых поставок небольшими партиями.

Что вы никогда не найдете в каталогах франшиз для малого бизнеса?

Если мы откроем каталоги по малому бизнесу, то увидим, что чаще всего предпринимателям предлагают:

  • рестораны быстрого питания;
  • кафе;
  • кофейни;
  • магазины;
  • косметические услуги;
  • игровой бизнес (квесты);
  • секонд-хенды;
  • ремонтные услуги;
  • массажные салоны;
  • интернет-магазины;

Что нужно знать предпринимателю в малом бизнесе?

  1. Всегда рассчитывайте на максимальный потолок инвестиций. То есть если вы увидели, что в вашу франшизу потребуется вложить от 100 000 до 500 000 рублей, рассчитывайте на последнее.
  2. Будьте готовы к тому, что ваш франчайзер – это и продавец, и менеджер и сопровождающее лицо в одном флаконе. Это совершенно типичная ситуация для малого бизнеса.
  3. Вам необходимо точно рассчитать, сколько времени вы будете работать «бесплатно», пока не подниметесь хотя бы до уровня «в ноль».
  4. Тщательно изучите бизнес, которым вы собираетесь заниматься. К сожалению, для многих «малый бизнес» звучит как «не нужно напрягаться». Нужно. Особенно – на начальных порах.
  5. Обязательно изучите договор коммерческой концессии и прилагающиеся к нему документы. Вполне может быть, что вам хотят завуалировано предложить лицензионный договор + требуйте регистрации в Роспатенте. Это должен сделать ваш франчайзер (если условиями договора не предусмотрено иное).

Где купить франшизу для малого бизнеса? Наиболее популярный вариант – через интернет-каталоги. Вот подборка из самых интересных каталогов:

  • https://www.beboss.ru/franchise;
  • http://topfranshiza.ru/malyy-biznes-s-nulya-do-50000-rub;
  • http://moneymakerfactory.ru/katalog-franshiz/;
  • https://topfranchise.ru/catalog/;
  • https://franshiza.ru/franchise/categorys/gotovyi_biznes/;
  • https://franch.biz/catalog-franshiz/.

Каталоги франшиз с минимальными вложениями: чего следует опасаться?

Если вы, например, просматриваете каталоги франшиз 2017 года для среднего бизнеса и видите, что вложений практически не потребуется (сумму до 300 000-500 000 рублей можно считать несерьезной для такого вида), то сразу же закрывайте столь соблазнительное предложение, и никогда к нему не возвращайтесь.

Давайте для начала рассмотрим, что эксперты подразумевают под понятием «средний бизнес»:

  • обороты в год: от 2,5 до 100 млн.;
  • количество работников: от 50 до 1000;
  • 2-4 управленческие структуры (когда все сотрудники имеют своих непосредственных начальников, а те – своих);
  • маркетинг в таком бизнесе осуществляется специалистом/специалистами. Руководитель только получает отчеты о проделанной работе.

Соответственно, если вы нацелились на средний бизнес – учитывайте эти параметры при выборе франшиз. Помните, данный вид бизнеса требует достаточно больших вложений + управленческого опыта. Купить франшизу в России недорого – не проблема, но это с большей долей вероятности будет малый бизнес. Но никак не средний.

Что следует знать о каталогах франшиз для маленьких городов?

В маленьких провинциальных городках более востребованы будут известные франшизы. Если вы откроете кофейную точку от неизвестного в городке франчайзера – уверяю вас, у Ашота, торгующего кофе напротив, вряд ли станет меньше клиентов. Причина ясна: его продукт все знают, а ваш, ввиду низкой популярности бренда, необходимо еще распробовать.

Правило № 1 – популярность франшизы. Просмотрите рекламу, включите телевизор – поймите, что людям больше всего рекламируют, от этого и отталкивайтесь.

Правило № 2 – востребованность. Не стоит открывать картинную галерею с уникальными произведениями русских художников 18-го века. Поверьте, тяга к прекрасному больше развита у туристов и развлекающихся скучающих людей. То есть ваш продукт будет манить посетителей в крупном мегаполисе, в столице, но никак не в крохотном населенном пункте, затерявшемся среди Уральских гор. Откройте лучше ферму с кроликами, магазинчик по продаже секонд-хенда. В общем, обратите внимание на вещи, которые подаются «дешево и сердито».

Правило № 3 – побольше ЦА. Если вы хотите выйти за территорию вашего городка, обратите внимание на интернет-магазины. Они как раз не имеют ограничений в территории, и любой пользователь, даже находясь на границе с далекой Финляндией, сможет у вас приобрести нужный ему товар. Вам останется лишь добраться до почты и отправить ему желаемую вещь. Учитывайте, если вы хотите действительно раскрутиться – сайт тоже требует немалых вложений.

Не нужно думать, что открыв его, вы просто сядете у монитора и будете плевать в потолок. Это тоже серьезная и кропотливая работа. Купить франшизу в 2017 году – не проблема. Главное – определите товар, который действительно будет интересен людям, и который можно будет доставлять без лишних проблем (да-да, хрустальные вазы – не тот товар, который можно без страха отправлять почтой России в пеший тур на 2 недели).


Оценить:
0
После прочтения остались вопросы?

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (495) 221-89-91

Комментарии