14 марта 2019 437
Логотип компании Бюрократ

Рассказываю, как определить срок окупаемости франшизы

Один из ключевых параметров при выборе франшизы – это срок её окупаемости. О чём идёт речь? Срок окупаемости франшизы – это временной период, за который полностью вернутся вложенные в бизнес средства. Инвестор должен точно знать соответствующие цифры, чтобы прогнозировать свои расходы и доходы.

Обратите внимание! Зачастую основные показатели по франшизе, включая вложения и окупаемость, указывает франчайзер. Тем не менее потенциальному франчайзи всё равно нужно разобраться с тем, как делать соответствующие расчёты. Это поможет ему дополнительно проконтролировать другую сторону.

Как рассчитать срок окупаемости

Существуют 2 варианта измерения срока окупаемости франшизы. Они зависят от того, принимается ли во внимание изменение ценности вложенного или нет. Например, в периоды снижения стоимости ранее купленного товара. Если это не учитывается, то будет использоваться простой метод.

Простой метод расчёта окупаемости срока

Учтите, что данный метод подходит далеко не во всех случаях. В частности, при анализе ряда проектов нужно брать те, у которых срок жизни – одинаковый или сопоставимый. К тому же простой метод расчёта является оптимальным для вычисления окупаемости, если вложения делали только один раз, а прибыль поступает относительно равными частями.

Метод многого не учитывает и даёт погрешности. Тем не менее он довольно простой (откуда и пошло название), поэтому у многих до сих пор пользуется популярностью. Итак, вычисления нужно проводить по формуле: «срок окупаемости = вложения/чистая прибыль за год».

Комплексный способ

Однако, чтобы избежать погрешности или же свести её к минимуму, то есть чтобы увидеть всю картину как она есть, необходимо учитывать целый ряд факторов. В отношении срока окупаемости это:

  • объём предполагаемого потребительского спроса;
  • размеры прогнозируемой выручки;
  • период окупаемости аналогичных проектов на рынке (например, в отношении франшизы – в других субъектах РФ у того же франчайзера);
  • период, в течение которого будет работать оборудование;
  • требования кредитора по выплате ссуды;
  • пожелания со стороны собственника недвижимости в связи с арендой;
  • сезонность конкретного проекта.

То есть учитывать при таком подходе необходимо всё. Сроки, в рамках которых с вас потребуют выплаты, означают, что вы ограничены определёнными периодами. И вам либо нужно будет предпринять какие-то меры, чтобы добиться ускорения окупаемости, либо вложить дополнительные суммы. Всё это может повлиять на соответствующий показатель, поэтому такие данные тоже обязательно нужно иметь в виду.

Зачем выполнять расчёт срока окупаемости

Конкретный срок окупаемости сейчас нередко указывается даже в официальных документах. Так зачем в таком случае необходимо заниматься самостоятельными вычислениями? В любом случае ведь у франчайзи часто на руках нет нужных данных, он не видит всю картину, поэтому не сможет получить точный результат.

Однако даже попытки проведения таких расчётов побуждают собирать больше сведений о конкретных франшизах, об актуальных отраслевых показателях. Кроме того, даже если в настоящем потенциальный франчайзи не получил точный результат, он сможет лучше понять, на что именно нужно обращать внимание при анализе деятельности конкретного отдела или всей компании в целом.

Самостоятельно проведённый расчёт срока окупаемости нередко выручает. Это отличный способ защитить себя от мошенников, которые для привлечения внимания часто указывают откровенно соблазнительные показатели. Однако неправдоподобность таких сроков становится видна даже при поверхностной проверке.

Умение проводить такие исчисления полезно и тому, кто уже стал франчайзи. Он сможет следить за финансовым развитием и корректировать маркетинговую стратегию в зависимости от происходящего на рынке. Для этого такому предпринимателю нужно опираться на целый ряд показателей. И срок окупаемости – один из них. Учтите, что данная характеристика может меняться со временем.

Подведём итоги: срок окупаемости – это важнейший пункт при покупке франшизы. Тем не менее самостоятельно вычислить такой показатель очень сложно. Но получить примерную цифру всегда можно. Владение подобной информацией позволяет принимать осознанные решения по бизнесу.


Оценить:
3
Получить аудит франшизы

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (920) 740-24-75

Комментарии
CRM-система BuroBase

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase - все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.
Попробовать бесплатно
Тинькофф БизнесОткрыть Статьи по теме
Подпишитесь на нас ВКонтакте

Там вы найдете анонсы новых статей, новости, сможете задать вопросы.

Не сегодня :(
Подписаться