16 февраля 2018 2 740
Логотип компании Бюрократ
ГлавнаяБизнес по франшизеЧто нужно для открытия аптеки по франшизе

Что нужно для открытия аптеки по франшизе

Аптечный бизнес всегда считался высокорентабельным, поэтому часто предприниматели решают открыть аптеку. Современная экология, плохая наследственность, бесконечные стрессы и множество других факторов порождают «омоложение» болезней, наличие хронических заболеваний у 68% населения. В то же время доверие к медицине у населения падает, население нашей страны предпочитает лечиться по совету мамы/соседки/подружки – им помогло, и мне поможет!

Люди идут в аптеку, покупают «проверенный» список из множества позиций, создавая тем самым выручку аптеке. Лекарственные препараты обладают абсолютно неэластичным спросом, то есть независимо от своих доходов люди никогда не перестанут покупать таблетки. А тем временем ценообразование аптек очень слабо контролируется со стороны государства, наценка на лекарства составляет 70-300%.

Обзор российского рынка: выгодно ли открывать аптеку

Выгодно ли открывать аптеку по франшизе

Аптечный бизнес напрямую зависит от качества поставляемого сырья, поэтому оптимальный вариант – открыть аптеку по франшизе. В России рынок франчайзинга развивается очень быстрыми темпами, все больше людей хотят купить франшизу аптеки, потому как в этом случае франчайзер передает связи с уже проверенными поставщиками или же сам поставляет лекарственные препараты, являясь дистрибьютером. В России более 60% рынка охвачены пятью дестрибьютерами, все из которых работают по системе франчайзинга.

Например, сеть аптек «Ригла», которой владеет дистрибьютер «Протек», охватывает 17% рынка. Также значительные сегменты рынка занимают франчайзиновые сети «36.6» (15,6%), «Советская аптека» (14,8%). Перечисленные аптеки окупаются за срок от 6 до 12 месяцев, в зависимости от численности населения, а также расположения аптеки.

Преимущества и возможные проблемы

Давайте поговорим о том, какие преимущества ждут предпринимателя после покупки франшизы аптеки и с какими трудностями он может столкнуться. Начнем, конечно, с преимуществ. Аптечный бизнес предполагает стабильный, высокий спрос, практически независимый от фактора сезонности. Не секрет, что в аптеках продают не только лекарства, а еще и сопутствующие товары – в пересчете на оборот они приносят хорошую прибыль. Например, барышня с жуткой головной болью, пришедшая за таблеткой, явно не станет искать супермаркет, чтобы купить бутылку воды, а купит в аптеке лечебно-столовую воду (все мы знаем, что её цена значительно выше обычной).

Как и в любом бизнесе по франшизе, после подписания договора вам будет оказана поддержка команды франчайзера, как на этапе запуска, так и в процессе работы. Переданные бизнес-процессы позволят сократить до минимума время на открытие, а известный бренд – расходы на рекламу. Франчайзер проведет обучение персонала, посвятит во все тонкости и нюансы бизнеса.

Ключевой недостаток, на мой взгляд, один – большинство аптечных сетей неохотно принимают во франчайзи совершенно неопытных новичков, в приоритете запущенные аптечные пункты, которые можно быстро брендировать и переделать под стандарты своей сети.

Необходимые документы

Важный совет: если вы приняли решение работать в фармацевтической сфере, советую очень внимательно изучить самостоятельно или при помощи грамотных юристов текущее законодательство, поскольку оно все чаще меняется и усложняется.

Для того чтобы открыть аптеку самостоятельно или по франшизе, потребуется немало документов. Ниже перечислим их:

  1. Разрешение СЭС (санитарный паспорт), получить которое можно после предъявления следующих документов:

    • Заявление владельца;
    • Паспорт владельца;
    • ИНН;
    • Договор аренды или документы о собственности;
    • План помещения из БТИ;
    • Договоры с санитарно-гигиеническими организациями (на проведение дезинфекции, осмотр персонала, утилизацию люминесцентных ламп);
    • Медицинские книжки персонала;
    • Замеры освещения.
  2. Разрешение пожарной службы;

  3. Фармацевтическая лицензия, для получения которой потребуются:

    • Заявление владельца;
    • Документы из налоговой;
    • Подтверждение оплаты лицензионного взноса;
    • Договор аренды или документы о собственности;
    • Трудовые книжки персонала;
    • План аптеки и ее характеристики;
    • Заключения СЭС и пожарной службы.

Популярные предложения франшиз

Ниже мы рассмотрим предложения, которые есть на российском рынке, я проанализирую ключевые показатели: стоимость франшиз и роялти-платежи, примерный период окупаемости.

Советская аптека
Паушальный взнос нет
Роялти нет
Срок окупаемости 8-10 месяцев

Аптеки этой сети оформляются в стиле СССР и поддерживают низкие цены на продукцию, обеспечивая тем самым спрос. Вступление в сеть франшизы «Советская аптека» обязывает вас соблюдать установленные цены, закупать оборудование и ассортимент только у определенных поставщиков.

36.6
Паушальный взнос 60 000 руб.
Роялти индивидуальны (рассчитываются в процентах от выручки в зависимости от ряда факторов)
Срок окупаемости 12-18 месяцев

Сеть аптек «36.6» является крупнейшей в России и принимает в ряды своих франчайзи даже неопытных новичков. Срок окупаемости франшизы достаточно большой, но и преимуществ достаточно: индивидуальный расчет роялти платежей, возможность покупки продукции и оборудования в кредит.

Ригла
Паушальный взнос 200 000 руб.
Роялти 1,5% от оборота
Срок окупаемости 1-2 года

Пожалуй, самая дорогостоящая франшиза, но предоставляющая максимум того, что можно ожидать от нее: поддержка и консультации, льготные цены на закупку лекарств, обучение персонала, предоставление документации. Торговые точки представлены в России и Украине, их количество постоянно растет.

Любой бизнес предполагает определенные риски, и аптечный – не исключение. Однако, если обстоятельно подойти к этому решению, взвесить все за и против, изучить законодательство и рынок, то, я уверен, вы сможете не пожалеть о своем решении.


Оценить:
0
Получить аудит франшизы

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (920) 740-24-75

CRM-система BuroBase

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase - все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.
Попробовать бесплатно
Статьи по теме
Подпишитесь на нас ВКонтакте

Там вы найдете анонсы новых статей, новости, сможете задать вопросы.

Не сегодня :(
Подписаться