Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Основные понятия Управляющая компания во франчайзинге: зачем нужна, примеры из жизни
1 ноябрь 2017 3 679

Управляющая компания во франчайзинге: зачем нужна, примеры из жизни

Иногда франчайзи и франчайзер — не единственные «действующие лица» во франшизе. Есть ещё управляющие компании. О них эта небольшая статья.

Что такое управляющая компания во франчайзинге

Управляющая компания во франчайзинге

Управляющая компания — это организация, которая облегчает жизнь франчайзи. Эта компания организует, поддерживает, консультирует и обучает франчайзи правильной работе, берёт на себя часть его обязанностей. Пример:

В кафе и общепите управляющие компании закупают всё, нужное для работы: оборудование, посуду, продукты. От франчайзи требуется обслуживать и привлекать посетителей.

То же самое, например, в барбершопах. Управляющая компания закупает воск, лезвия, масла, чинит машинки для стрижки и кресла. Франчайзи должен хорошо выполнять свою работу— делать клиентам стрижки.

Если вам нужна помощь в анализе договора франшизы – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!

Мои услуги Оставить заявку

Кроме этого, управляющие компании помогают франчайзи с рекламой: советуют, какие рекламные каналы работают, какие нет. Пример:

продажа туров. Замечено, что реклама этих услуг в Яндекс.Директе не эффективна. Гораздо эффективнее банальная раздача листовок на улице. Франчайзи, который этого не знает, может рекламироваться в Яндекс.Директе, «сливая» бюджет.

Управляющие компании занимаются и более серьёзной работой, которая часто бывает незаметной для франчайзи. Она занимается маркетинговыми исследованиями, совершенствует товар или услугу (разрабатывает новые линейки продукта, например), отслеживают конкуренцию.

Часто управляющая компания собирает роялти.

Если управляющая компания не хочет работать

Описанное выше — это то, как должно быть. Но бывает, что управляющая компания работать не хочет. Единственное, чем она занимается в таком случае — сбор роялти и написание отчётов. Это больно бьёт по франчайзи. Он вынужден платить роялти, но жизненно необходимой ему поддержки нет. Или есть, но она минимальна.

Для франчайзи очень важна поддержка франчайзера. Поэтому необходимо очень внимательно читать договор. Если франчайзер берёт на себя функции управляющей компании, но выполнять их хорошо он не собирается, то в договоре будет очень расплывчатые формулировки о поддержке франчайзи. Мы разбираем договоры в другой статье.

Выводы

  1. Управляющая компания — это организация, которая помогает франчайзи работать.
  2. Управляющей компанией может быть сам франчайзер или другая организация.
  3. Есть случаи, когда управляющая компания не работает так, как надо. Это сильно осложняет положение франчайзи, лишает его поддержки.

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните