Статья посвящена бизнесу городского портала. В ней поясняется, что это такое, сильные и слабые стороны подобного бизнеса, финансовые показатели. Также описываются преимущества франшизы.
Вопрос вложения средств сегодня интересует многих предпринимателей. Одним из интересных вариантов онлайн-бизнеса является франшиза городского сайта. Давайте разберёмся с тем, что она собой представляет.
Городской портал – это большой сайт, на котором представлена основная информация о конкретном населённом пункте, где регулярно появляются свежие новости. На сайте города освещается афиша мероприятий и их фотоотчеты, различные каталоги, справочники и многое другое. Также каждый посетитель может создать себе личный кабинет, чтобы видеть всю необходимую для него информацию о жизни города.
То есть речь идёт о довольно крупном интернет проекте, где собрано много полезной информации. Здесь также активно общаются городские жители, благодаря чему можно активно распространять рекламу.
Создание сайта города позволяет хорошо зарабатывать на рекламе. Особенно, если речь идёт о крупном регионе. У многих городов-миллионников нет современных сайтов: некоторые морально устарели, другие слабо обновляются. Фактически, это означает свободную нишу, которую вы можете заполнить.
У бизнеса городского сайта множество преимуществ. Рассмотрим некоторые из них:
Минусы тоже есть. Это:
Идея работать исключительно на себя нравится многим: вкладываться придётся только в собственный бизнес, никто ничего не контролирует. Проблема в том, что вы также будете полностью самостоятельно разбираться с тем, как сделать или заказать сайт, причём есть риск зря потратить деньги и ничего не получить:
При покупке франшизы городского портала вы получаете ряд преимуществ:
Эта франшиза является одной из самых крупных в своей категории. В основу проекта легло создание качественного городского онлайн-ресурса, платформы, которая смогла бы объединить простых жителей и предпринимателей для общения и взаимовыгодного сотрудничества.
На данный момент компания представлена 158 городскими сайтами в 12 странах мира (РФ, Беларусь, Украина, Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Молдова, Литва, Латвия, Греция, Филиппины, Канада). На сайтах размещена актуальная информация, начиная от свежих новостей и заканчивая справочниками предприятий. Сеть очень активно развивается и намерена распространяться и в дальнейшем. Проект CitySites в 2019 году планирует очередное обновление функционала.
«Наша миссия - создание платформы, объединяющей городское сообщество для комфортной, интересной жизни и продуктивного бизнеса внутри веб-города»
При покупке франшизы городского портала очень важно понимать, что именно в неё включается. Это:
Кроме того, развито также обучение. Оно проводится в следующих форматах:
Франчайзи также получит поддержку. В частности, к каждому прикрепляется куратор, который помогает разбираться в вопросах оформления и ведения бизнеса, отслеживания и корректировки разных показателей.
У этого проекта есть ряд неоспоримых преимуществ. Итак:
За сутки вам предоставят готовый сайт и приложения в виде готового кода. Дальше проходит работа по наполнению сайта контентом. В задачи франчайзи входит ведение качественной новостной ленты, а франчайзер в свою очередь добавит базу в справочник предприятий по вашему городу, чтобы он не выглядел пустым, и загрузит афишу.
Франчайзи может размещать клиента из своего города не только на своем городском сайте, но и на других сайтах сети. Во-вторых, франчайзи сможет рекламировать свой проект во всей сети.
Ещё один аргумент в пользу этой франшизы городского портала – уникальная система монетизации. То есть в приложении и на самом сайте можно разместить 6 услуг: Размещение в справочнике, Баннерная реклама, Нативная реклама, Рекламные статьи, Спецпроекты, Реклама в социальных сетях. Вы получите готовые скрипты общения с потенциальными клиентами, методики, а также базу по вашему городу возможных потребителей услуг.
Эта бизнес-модель проверена временем. Практика показала, что модель работы можно очень легко адаптировать под местные рыночные реалии вне зависимости от того, о какой стране или о каком конкретно городе идёт речь. Причём схема эффективно функционирует даже в условиях кризиса. На этапе обсуждения франшизы с потенциальным партнером представители франчайзингового департамента составляют финансовый план для конкретного города и отправляют его потенциальному партнеру.
«Наша цель - распространить платформу в каждый город»
Все затраты на франшизу городского портала CitySites рассматриваются относительно населения конкретного города, за исключением городов Москва и Санкт-Петербург (для этих городов финансовые модели рассчитываются отдельно).
CitySites | |
Год основания компании | 2008 |
Год запуска франчайзинга | 2010 |
Количество собственных предприятий | 8 |
Количество франшизных предприятий | 143 |
Инвестиции | от 730 000 руб. |
Паушальный взнос | от 145 000 до 255 000 руб. |
Роялти | от 35 000 до 65 000 руб. |
Окупаемость | 19 мес. |
Бизнес-проект сайта города – это проект, позволяющий зарабатывать на рекламе кому угодно. Вы создадите виртуальное пространство, где местные жители смогут общаться и обмениваться мнениями о продуктах, скидках, акциях, о событиях в жизни конкретного региона, а предприниматели – рекламировать себя. Проект – самодостаточный, но его можно также использовать и как площадку для раскрутки второго бизнеса. А наличие куратора и проверенных бизнес-процессов является лучшей гарантией успеха.