23 октября 2019 94
Логотип компании Бюрократ

Рассказываю про поставщиков во франчайзинге: как найти, советы

Построить бизнес без поставщиков невозможно. Поэтому очень важно разобраться в том, где именно их найти, как проверить надёжность, как заключить с ними договоры. И это справедливо для любого направления. Одним словом, стоит понять, как находить поставщиков для бизнеса и как выстраивать с ними отношения.

Важно: сейчас на рынке очень активно продвигают базы поставщиков. Будьте бдительны и внимательно проверяйте предложения, потому что вам запросто могут продать «пустышку», где большая часть номеров будет устаревшей. Прочитать о такой схеме заработка подробнее можно в моей статье.

Виды поставщиков

На рынке очень много компаний, готовых работать в качестве поставщиков. То есть в целом найти их не так уж и сложно. Гораздо труднее понять, с кем выгоднее работать, какой формат сотрудничества больше всего подойдёт именно вам.

Производители

Предлагают более выгодную цену, но иногда им не имеет смысла работать с мелкими заказами. Если вы – франчайзер крупной сети, и вам требуются поставщики, то в некоторых случаях есть смысл заключить контракт напрямую с производителем. Это могут быть продукты под реализацию или на приготовление каких-либо блюд.

Дистрибьюторы

Относительно производителей стоимость – менее выгодна, но дистрибьюторы предлагают более широкий ассортимент и работают с небольшими заказами. Во франчайзинге это может быть разовое приобретение какого-либо оборудования, однократные закупки при открытии точки.

Такие поставщики для франчайзинга очень удобны в плане формата сотрудничества, поскольку с ними не нужно ничего разрабатывать с нуля. Часто они сами предлагают готовые схемы. Оптимальный вариант для новичков.

Способы поиска поставщиков

Если вы не знаете, где найти поставщиков для бизнеса, обратите внимание на такие варианты:

  • электронные каталоги производителей;
  • поиск дилеров в виртуальном пространстве по фирменным сайтам, социальным сетям, поисковым запросам;
  • посещение специализированных выставок.

Важно ответственно подойти к поиску. Поэтому стоит позвонить, договориться о встрече и наиболее выгодных условиях. Обязательно заключите контракт (закрепите договорённости).

Схемы работы с поставщиками

Взаимодействие с поставщиками можно выстраивать по разным схемам:

  • работа с собственным складом, где вы закупаете большими партиями товар и распродаёте напрямую оттуда. Например, если вы основатель крупной франчайзинговой сети, то можно закупать товар на свой склад и распределять далее по точкам своих франчайзи;
  • реализация без собственного склада, доставка непосредственно клиенту. В зависимости от бизнес-процессов вашей организации - клиентами могут быть как франчайзи, так и прямые покупатели продукции;
  • комбинированный, что-то реализуется с собственного склада, что-то – без. Тут все зависит от удобства реализации именно вашего конечного продукта.

По схеме франчайзинга развиваются не только розничные компании, но и непосредственно сами производители. В зависимости от специфики, работа с поставщиками также необходима и в большинстве случаев без собственного склада точно не обойтись.

Поставщики для франчайзера

Многим франчайзерам выгоднее работать с крупными поставщиками, если сеть активно развивается. Франчайзер передаёт своим франчайзи контакты или непосредственно помогает в закупке товаров, ремонте помещения. Также франчайзер может быть сам дистрибьютором (производителем).

Поставщики могут использоваться для закупки офисной мебели, оборудования, строительных отделок, рекламных материалов. Грамотное выстраивание взаимоотношений по данной линии очень важно. От этого нередко зависит львиная доля успеха бизнеса.

Поставщики для франчайзи

Как правило, франчайзи пользуется уже проверенными поставщиками франчайзера, но иногда франчайзи хочет сократить первоначальные инвестиции и поиском поставщиков занимается самостоятельно. Однако ему в таком случае необходимо разобраться в том, как выстраивать взаимоотношения и с поставщиками, и с франчайзером. И нельзя забывать о необходимости согласовать свои действия с последним.

Выстраивание взаимоотношений с поставщиками очень важно, как для франчайзера, так и для франчайзи. Имеет смысл попробовать разные форматы. Так вы сможете понять, какой из всех будет для вас наиболее комфортным.


Оценить:
1
После прочтения остались вопросы?

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (920) 740-24-75

Комментарии
CRM-система BuroBase

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase - все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.
Попробовать бесплатно
Статьи по теме