Статья посвящена теме поставщиков во франчайзинге. Затрагиваются вопросы того, как их можно найти, на что следует обращать внимание. Даются рекомендации для франчайзера и франчайзи.
Построить бизнес без поставщиков невозможно. Поэтому очень важно разобраться в том, где именно их найти, как проверить надёжность, как заключить с ними договоры. И это справедливо для любого направления. Одним словом, стоит понять, как находить поставщиков для бизнеса и как выстраивать с ними отношения.
Важно: сейчас на рынке очень активно продвигают базы поставщиков. Будьте бдительны и внимательно проверяйте предложения, потому что вам запросто могут продать «пустышку», где большая часть номеров будет устаревшей. Прочитать о такой схеме заработка подробнее можно в моей статье.
На рынке очень много компаний, готовых работать в качестве поставщиков. То есть в целом найти их не так уж и сложно. Гораздо труднее понять, с кем выгоднее работать, какой формат сотрудничества больше всего подойдёт именно вам.
Предлагают более выгодную цену, но иногда им не имеет смысла работать с мелкими заказами. Если вы – франчайзер крупной сети, и вам требуются поставщики, то в некоторых случаях есть смысл заключить контракт напрямую с производителем. Это могут быть продукты под реализацию или на приготовление каких-либо блюд.
Относительно производителей стоимость – менее выгодна, но дистрибьюторы предлагают более широкий ассортимент и работают с небольшими заказами. Во франчайзинге это может быть разовое приобретение какого-либо оборудования, однократные закупки при открытии точки.
Такие поставщики для франчайзинга очень удобны в плане формата сотрудничества, поскольку с ними не нужно ничего разрабатывать с нуля. Часто они сами предлагают готовые схемы. Оптимальный вариант для новичков.
Если вы не знаете, где найти поставщиков для бизнеса, обратите внимание на такие варианты:
Важно ответственно подойти к поиску. Поэтому стоит позвонить, договориться о встрече и наиболее выгодных условиях. Обязательно заключите контракт (закрепите договорённости).
Взаимодействие с поставщиками можно выстраивать по разным схемам:
По схеме франчайзинга развиваются не только розничные компании, но и непосредственно сами производители. В зависимости от специфики, работа с поставщиками также необходима и в большинстве случаев без собственного склада точно не обойтись.
Многим франчайзерам выгоднее работать с крупными поставщиками, если сеть активно развивается. Франчайзер передаёт своим франчайзи контакты или непосредственно помогает в закупке товаров, ремонте помещения. Также франчайзер может быть сам дистрибьютором (производителем).
Поставщики могут использоваться для закупки офисной мебели, оборудования, строительных отделок, рекламных материалов. Грамотное выстраивание взаимоотношений по данной линии очень важно. От этого нередко зависит львиная доля успеха бизнеса.
Как правило, франчайзи пользуется уже проверенными поставщиками франчайзера, но иногда франчайзи хочет сократить первоначальные инвестиции и поиском поставщиков занимается самостоятельно. Однако ему в таком случае необходимо разобраться в том, как выстраивать взаимоотношения и с поставщиками, и с франчайзером. И нельзя забывать о необходимости согласовать свои действия с последним.
Выстраивание взаимоотношений с поставщиками очень важно, как для франчайзера, так и для франчайзи. Имеет смысл попробовать разные форматы. Так вы сможете понять, какой из всех будет для вас наиболее комфортным.