В современном мире люди все больше ценят свое время и комфорт. Поэтому, в преддверии отпуска, большинство доверяет оформление документов профессионалам – сотрудникам туристического агентства. Но туристический бизнес – довольно сложная ниша, полная нюансов и тонкостей. В связи с этим предприниматели предпочитают воспользоваться проверенными и рабочими бизнес-процессами, открыв турагентство по франшизе.
В соответствии с законом РФ «Об основах туристской деятельности» турагентство – это посредник между туристами и туроператором, получающий комиссию за свои услуги. Бизнес в туристическом агентстве начинается с оформления документов. Для регистрации необходимо получить статус юридического лица (ИП или ООО).
Важный совет: во время заполнения заявления в налоговой, необходимо указать код ОКВЭД 79 (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).
Обе формы регистрации юридического лица имеют свои плюсы и минусы. Приведем некоторые из них в таблице:
ИП | ООО |
Предприниматель вправе распоряжаться средствами на расчетном счете по своему усмотрению. Они нигде не учитываются и с них не нужно платить дополнительный доход | Учредители обязаны заплатить 13% с любой личной прибыли. Любые движения денежных средств с расчетного счета должны быть зафиксированы в бухучете |
Ограничения в роде деятельности | Ограничений деятельности нет |
Отсутствует учредительная документация | Требуются учредительные документы, например, Устав |
Сложности с инвестициями и кредитованием | Легко доступно кредитование и инвестиции |
ИП не обязан вести бухучет | Бухучет обязателен независимо от формы налогообложения |
Это, конечно, далеко не все позиции для сравнения ИП и ООО, однако, даже из этой таблицы очевидно, что все зависит от предпочтений начинающего предпринимателя.
Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуДля того чтобы турагентство по франшизе было успешным бизнесом и приносило радость и прибыль владельцу, необходимо очень тщательно выбрать франчайзера.
Первым этапом является юридическая проверка.
Важный совет: рекомендую обратиться к грамотному специалисту для проверки юридических аспектов будущего партнера: когда и на кого зарегистрировано юрлицо и товарный знак, есть ли судебные разбирательства, долги перед налоговой и другими инстанциями и т.д.
Если организация франчайзера прошла проверку вашим юристом, можно приступить к следующему этапу: проверка работоспособности бизнес-процессов.
Необходимо выяснить, есть ли у владельца бренда собственные предприятия и насколько они успешны, пообщаться с действующими и бывшими франчайзи (важно учесть количественное соотношение), совершить звонок от лица покупателя, чтобы проверить, соблюдаются ли корпоративные стандарты, прийти в офис под видом клиента и посмотреть бизнес-процессы «изнутри».
Если вам все понравилось – поздравляю! Вы нашли своего партнера.
Сегодня туристическая отрасль очень востребована, поэтому рынок довольно богат на предложения. Я выбрал три наиболее популярные для анализа.
Магазин горящих путевок | |
Паушальный взнос | Нет |
Роялти | 3 месяца каникулы, далее 5000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга 3000 руб. для регионов |
Окупаемость | 6 мес. |
Инвестиции | 200 000 – 500 000 руб. |
Преимущества:
Роза ветров | |
Паушальный взнос | Нет |
Роялти | 4000 руб. |
Окупаемость | 4-5 мес. |
Инвестиции | 150 000 – 400 000 руб. |
Преимущества:
Велл | |
Паушальный взнос | 10 000 – 55 000 руб. (в зависимости от региона) |
Роялти | 2000 – 14 000 руб. |
Окупаемость | 6 мес. |
Инвестиции | 200 000 – 500 000 руб. |
Преимущества:
Чаще всего франчайзеры предоставляют необходимые требования к поиску помещения и помогают с подбором. Прежде всего офис должен быть расположен с большой проходимостью людей. Например, бизнес-центры, центральные пешие улицы города, крупные автобусные и железнодорожные развязки и т.д.
Также важную роль играет наличие парковки. Согласитесь, гораздо удобнее для клиентов с автомобилем не думать о том, где припарковать машину, а знать, что место в любом случае есть.
Не стоит забывать и об этаже, на котором располагается офис. Клиенты с маленькими детьми или пожилые люди при отсутствии лифта вряд ли решат подниматься на 5-6 этаж, а полуподвальные помещения не внушают доверия покупателям.
После того как помещение найдено и согласовано с франчайзером, необходимо проверить документацию. Арендодатель должен подготовить документы о надлежащем техническом и санитарном состоянии офиса, а также документ, подтверждающий ваше право на использование помещения в коммерческих целях.
Перед заключением договора аренды необходимо убедиться, что все коммуникации присутствуют и функционируют должным образом (электросеть, кондиционирование, отопление, вентилирование, интернет) Также необходимо обговорить с арендодателем возможность ремонта помещения.
Прежде всего, необходимо сделать ремонт в соответствии с брендбуком, предоставленным управляющей компанией. Все макеты также предоставит команда франчайзера.
После того, как ремонт будет завершен, можно приступать к обустройству офиса: мебель, техника, рекламные материалы для размещения на стендах. Я настоятельно рекомендую все эти моменты согласовывать с владельцем бренда, чтобы не пришлось дважды выполнять одну и ту же работу. Офис должен быть светлым, уютным, чистым, достаточно просторным. Стоит подумать о комфорте и клиентов, и сотрудников, потому как угнетающая обстановка в офисе точно не будет способствовать работоспособности.
Безусловно, франчайзер предоставит вам необходимые рекомендации к сотрудникам. Проводя собеседование, опирайтесь на предоставленный портрет вакансии и свою интуицию. Прежде всего, будущий сотрудник должен быть убедителен и обладать грамотной речью, поскольку именно от этого в значительной мере будет зависеть успешность вашего бизнеса. Также стоит обратить внимание на внешний вид кандидата: он должен быть одет в чистую, опрятную одежду, аккуратно причесан, барышни – ненавязчиво накрашены.
Важный совет: советую запросить рекомендации у бывших работодателей.
После того как вы провели отбор кандидатов, я предлагаю обратиться в команду франчайзера, чтобы убедиться в своем выбор.
Итак, подведем итоги. Туристический бизнес – довольно сложная ниша, однако, если грамотно подойти к выбору франчайзера, все будет гораздо легче и яснее. Советую очень обстоятельно подходить ко всем вопросам, ведь это ваш будущий бизнес, и его успешность, по большей части, зависит от вас!
Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.
Поделиться историей