11 марта 2018 1 714
Логотип компании Бюрократ

Реально ли открыть турагентство по франшизе в России?

В современном мире люди все больше ценят свое время и комфорт. Поэтому, в преддверии отпуска, большинство доверяет оформление документов профессионалам – сотрудникам туристического агентства. Но туристический бизнес – довольно сложная ниша, полная нюансов и тонкостей. В связи с этим предприниматели предпочитают воспользоваться проверенными и рабочими бизнес-процессами, открыв турагентство по франшизе.

Видео

Регистрация турагентства

В соответствии с законом РФ «Об основах туристской деятельности» турагентство – это посредник между туристами и туроператором, получающий комиссию за свои услуги. Бизнес в туристическом агентстве начинается с оформления документов. Для регистрации необходимо получить статус юридического лица (ИП или ООО).

Важный совет: во время заполнения заявления в налоговой, необходимо указать код ОКВЭД 79 (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).

Обе формы регистрации юридического лица имеют свои плюсы и минусы. Приведем некоторые из них в таблице:

ИП ООО
Предприниматель вправе распоряжаться средствами на расчетном счете по своему усмотрению. Они нигде не учитываются и с них не нужно платить дополнительный доход Учредители обязаны заплатить 13% с любой личной прибыли. Любые движения денежных средств с расчетного счета должны быть зафиксированы в бухучете
Ограничения в роде деятельности Ограничений деятельности нет
Отсутствует учредительная документация Требуются учредительные документы, например, Устав
Сложности с инвестициями и кредитованием Легко доступно кредитование и инвестиции
ИП не обязан вести бухучет Бухучет обязателен независимо от формы налогообложения

Это, конечно, далеко не все позиции для сравнения ИП и ООО, однако, даже из этой таблицы очевидно, что все зависит от предпочтений начинающего предпринимателя.

В статье рассказываю об открытии турагентства по франшизе. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо тщательно проверить франшизу. У меня есть практический опыт в подборе и аудите франшиз, поэтому Вы можете обратиться ко мне за помощью!

Мои услуги

Поиск франшизы туристического агентства

Для того чтобы турагентство по франшизе было успешным бизнесом и приносило радость и прибыль владельцу, необходимо очень тщательно выбрать франчайзера.

Первым этапом является юридическая проверка.

Важный совет: рекомендую обратиться к грамотному специалисту для проверки юридических аспектов будущего партнера: когда и на кого зарегистрировано юрлицо и товарный знак, есть ли судебные разбирательства, долги перед налоговой и другими инстанциями и т.д.

Если организация франчайзера прошла проверку вашим юристом, можно приступить к следующему этапу: проверка работоспособности бизнес-процессов.

Необходимо выяснить, есть ли у владельца бренда собственные предприятия и насколько они успешны, пообщаться с действующими и бывшими франчайзи (важно учесть количественное соотношение), совершить звонок от лица покупателя, чтобы проверить, соблюдаются ли корпоративные стандарты, прийти в офис под видом клиента и посмотреть бизнес-процессы «изнутри».

Если вам все понравилось – поздравляю! Вы нашли своего партнера.

Чтобы открыть бизнес по франшизе, в некоторых случаях необходимо зарегистрироваться как ИП. Для этого нужно заполнить форму Р21001. Сделайте это, воспользовавшись бесплатным функционалом на моем блоге. Это займет не более 10 минут.

Заполнить онлайн

Популярные франшизы туристических агентств

Сегодня туристическая отрасль очень востребована, поэтому рынок довольно богат на предложения. Я выбрал три наиболее популярные для анализа.

Магазин горящих путевок
Паушальный взнос Нет
Роялти 3 месяца каникулы, далее 5000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга
3000 руб. для регионов
Окупаемость 6 мес.
Инвестиции 200 000 – 500 000 руб.

Преимущества:

  • Один из самых опытных туроператоров из всех предложений на сегодняшний день, функционирует с 1998 года;
  • Сегодня открыто более 500 офисов;
  • Круглосуточный колл-центр.
Роза ветров
Паушальный взнос Нет
Роялти 4000 руб.
Окупаемость 4-5 мес.
Инвестиции 150 000 – 400 000 руб.

Преимущества:

  • Работает с 1998 года наряду с Магазином горящих путевок;
  • Широкий спектр предлагаемых услуг;
  • Около 200 функционирующих офисов.
Велл
Паушальный взнос 10 000 – 55 000 руб. (в зависимости от региона)
Роялти 2000 – 14 000 руб.
Окупаемость 6 мес.
Инвестиции 200 000 – 500 000 руб.

Преимущества:

  • Собственное мобильное приложение для всех операционных систем;
  • Высокие показатели клиентского оборота;
  • Система удаленного управления офисами.

Поиск офиса

Чаще всего франчайзеры предоставляют необходимые требования к поиску помещения и помогают с подбором. Прежде всего офис должен быть расположен с большой проходимостью людей. Например, бизнес-центры, центральные пешие улицы города, крупные автобусные и железнодорожные развязки и т.д.

Также важную роль играет наличие парковки. Согласитесь, гораздо удобнее для клиентов с автомобилем не думать о том, где припарковать машину, а знать, что место в любом случае есть.

Не стоит забывать и об этаже, на котором располагается офис. Клиенты с маленькими детьми или пожилые люди при отсутствии лифта вряд ли решат подниматься на 5-6 этаж, а полуподвальные помещения не внушают доверия покупателям.

После того как помещение найдено и согласовано с франчайзером, необходимо проверить документацию. Арендодатель должен подготовить документы о надлежащем техническом и санитарном состоянии офиса, а также документ, подтверждающий ваше право на использование помещения в коммерческих целях.

Перед заключением договора аренды необходимо убедиться, что все коммуникации присутствуют и функционируют должным образом (электросеть, кондиционирование, отопление, вентилирование, интернет) Также необходимо обговорить с арендодателем возможность ремонта помещения.

Обустройство помещения

Прежде всего, необходимо сделать ремонт в соответствии с брендбуком, предоставленным управляющей компанией. Все макеты также предоставит команда франчайзера.

После того, как ремонт будет завершен, можно приступать к обустройству офиса: мебель, техника, рекламные материалы для размещения на стендах. Я настоятельно рекомендую все эти моменты согласовывать с владельцем бренда, чтобы не пришлось дважды выполнять одну и ту же работу. Офис должен быть светлым, уютным, чистым, достаточно просторным. Стоит подумать о комфорте и клиентов, и сотрудников, потому как угнетающая обстановка в офисе точно не будет способствовать работоспособности.

Поиск персонала для турагентства

Безусловно, франчайзер предоставит вам необходимые рекомендации к сотрудникам. Проводя собеседование, опирайтесь на предоставленный портрет вакансии и свою интуицию. Прежде всего, будущий сотрудник должен быть убедителен и обладать грамотной речью, поскольку именно от этого в значительной мере будет зависеть успешность вашего бизнеса. Также стоит обратить внимание на внешний вид кандидата: он должен быть одет в чистую, опрятную одежду, аккуратно причесан, барышни – ненавязчиво накрашены.

Важный совет: советую запросить рекомендации у бывших работодателей.

После того как вы провели отбор кандидатов, я предлагаю обратиться в команду франчайзера, чтобы убедиться в своем выбор.

Вывод

Итак, подведем итоги. Туристический бизнес – довольно сложная ниша, однако, если грамотно подойти к выбору франчайзера, все будет гораздо легче и яснее. Советую очень обстоятельно подходить ко всем вопросам, ведь это ваш будущий бизнес, и его успешность, по большей части, зависит от вас!


Оценить:
0
Получить аудит франшизы

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (920) 740-24-75

Комментарии
CRM-система BuroBase

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase - все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.
Попробовать бесплатно
Тинькофф БизнесОткрыть Статьи по теме