Сегодня практически не встретишь человека, который бы хотя бы раз в год не ездил за границу. Люди ездят, прежде всего, отдыхать, но еще и по учебе, работе, к родственникам и друзьям. Поскольку большинство стран предусматривают визовый режим посещения, оформление документов может затянуться на неопределенный срок. Поэтому люди сегодня склонны доверять процесс оформления профессионалам – сотрудникам визового центра.
У предпринимателя, который хочет открыть свой визовый центр, есть два пути: строить бизнес с нуля и развивать свой бренд или воспользоваться готовыми бизнес-процессами, купив франшизу. Оба пути имеют свои плюсы и минусы, но мы сегодня поговорим о покупке франшизы визового центра. Я считаю этот вариант более эффективным, потому что визовая тематика очень специфична и предполагает огромную теоретическую подготовку.
Франчайзинг в России на сегодняшний день пользуется большой популярностью, чему способствует нестабильность экономики, мировой кризис. Покупка франшизы известного бренда предполагает пользование всеми наработками франчайзера, а также его поддержку и помощь на всех этапах развития бизнеса.
Перечислим основные преимущества открытия визового центра по франшизе:
К выбору франчайзера стоит подходить очень обстоятельно, ведь успешность вашего бизнеса в равных долях зависит от вас и от владельца бренда.
Первое, чему следует уделить внимание – это юридическая проверка франшизы.
Важный совет: рекомендую отдать предпочтение профессиональным юристам на этом этапе.
Необходимо уточнить, когда и на кого было зарегистрировано юрлицо и товарный знак. Были ли у владельца бренда судебные разбирательства и есть ли на данный момент, если они завершены – уточнить, с каким исходом.
На следующем этапе необходимо досконально изучить документацию, предоставленную франчайзером. Особое внимание необходимо уделить договору: поскольку на сегодняшний день франчайзинг в России не регламентируется типичным документом, нужно выяснить все спорные моменты, чтобы не остаться в проигрыше в последствии.
Заключительный этап – общение с действующими и бывшими франчайзи. Нужно поговорить открыто от лица потенциального партнера, а еще позвонить в офисы под видом клиента. Вы сможете узнать, соблюдаются ли корпоративные стандарты, обучен ли персонал должным образом.
Поскольку финансовая составляющая очень важна для предпринимателей, рассмотрим данный аспект на примере двух известных франшиз и проанализируем период окупаемости на основе приведенных данных.
Visa Travel | Единый визовый центр | |
Год запуска франчайзинга | 2015 | 2015 |
Число предприятий | 44 | 46 |
Паушальный взнос | от 350 000 руб. | от 250 000 руб. |
Первоначальные инвестиции | от 200 000 руб. | от 250 000 руб. |
Роялти | от 5 000 руб. с 3 месяца | 9 000 руб. |
Окупаемость | от 5-6 мес. | от 8 мес. |
На основании данных, приведенных в таблице, можно сказать, что окупаемость бизнеса по франшизе визового центра составит от 6 месяцев. Минимальные первоначальные вложения – примерно 500 000 руб.
Если сравнивать два рассмотренных бренда, я считаю, лидирует Visa Travel. Франчайзер предлагает несколько пакетов в зависимости от населения вашего города и личных предпочтений. Среди преимуществ можно выделить:
Важный совет: поскольку визовая тематика в значительной мере привязана к фактору сезонности, а также региональным особенностям, важно учитывать этот момент и иметь капитал на экстренный случай.
Обратимся к практической стороне и узнаем, что же думают действующие франчайзи о бизнесе визового центра по франшизе. Ниже я приведу отзывы, найденные на просторах интернета, я лишь немного сократил их, чтобы выделить суть.
Дмитрий: открыл визовый центр по франшизе и остался очень доволен! Предоставленные материалы я бы собирал очень долго, наработки франчайзера значительно облегчили мою работу. Бизнес сразу пошел в гору и окупился спустя полгода работы. Единственный минус – в нашем городе очень сильная конкуренция в визовой тематике, за счет этого работа значительно усложняется. Но это лишь особенности нашего региона, в остальном никаких глобальных минусов сотрудничества я не нашел.
Natasha: наверное, я недостаточно предусмотрительна, потому как в моем городе бизнес визового центра по франшизе не увенчался успехом. Сначала все шло хорошо, все документы нам передали, обучение провели, офис помогли найти, мы открылись. Но клиентов не практически не было, месяц, два, три мы оформляли одну-две визы в месяц. Работали мы сначала в убыток, но потом вышли на точку безубыточности. Дело в том, что в нашем городе очень маленькое число жителей и доходы большинства не позволяют посещать другие страны. Друзья, думайте наперед, чтобы в последствии не пожалеть!
Анюта85: приобрела франшизу визового центра в августе 2016г. Направление бизнеса я выбрала быстро, давно задумывалась именно об этой нише, ведь этот продукт всегда востребован. А вот партнера для сотрудничества долго выбирала, анализировала, читала отзывы и мнения других людей. В итоге бизнес запустили быстро, наш менеджер во всем помогал нам и поддерживал. Мы смогли окупить свои вложения, вышли на прибыль, спустя полтора года работы задумываемся о запуске второй точки в другом городе, потому что очень довольны работой первой.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что нужно обращать внимание не только на характеристики франчайзера и его продукта, но и на особенности своего региона. Это позволит вам избежать убытков и построить качественный и прибыльный бизнес.
Таким образом, ниша визовых услуг – довольно успешна и может принести высокие доходы, если выстроить бизнес грамотно и выбрать хорошего партнера. Уделяйте внимание всем аспектам как на этапе старта, так и на протяжении всей работы, чтобы избежать разочарований.
Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:
Телефон: +7 (495) 221-89-91 E-mail: blog@burocrat.ru