Бизнес должен приносить огромное удовольствие, большие деньги и немножечко усталости. Если приоритеты меняются – это не бизнес.
Договор по франшизе услуг или торговля товарами? Для многих предпринимателей, охотников за прибыльными франшизами, выбор является непростым. Нельзя на 100% предсказать, что принесет нужный выхлоп, а что разорит вас до последней нитки. Это тот момент, когда вы не можете положиться ни на чьи советы, не можете угадать, сходив к экстрасенсу. Решение полностью лежит на вашей совести. От того, что вы выберете, зависит ваш успех.
И все-таки, я решил представить эту статью, ориентируясь на свой опыт. Возможно, он будет кому-то полезным. Итак, вперед.
Как выглядит типичная торговая франшиза? А я вам расскажу. Вы находите компанию, например, по производству и торговле шоколадной продукцией (в форме зайцев, медведей и других представителей фауны). Франчайзер убедительно вам рассказывает, как его партнеры поднимают на крохотных точках 3*4 кв. м. по 200 000 рублей чистой прибыли в месяц, и незаметно подсовывает вам договор на подписание.
Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуСтоп! Нет-нет, еще рано предаваться иллюзиям. Практика показывает следующее:
Увы, но реальность такова, что торговля товарами от франчайзера невыгодна. Более того, фактически это никакая не франшиза, а дилерство, то есть реализация продукции основной компании дочерними фирмами.
Хорошо, есть еще один вариант – вы покупаете франшизу на изготовление и продажу определенных товаров. Например, на изготовление дизайнерских цветочных букетов на свадьбы, дни рождения и другие торжественные мероприятия. НО! Цветочки, ленты, упаковки и прочие товары для дизайна вы покупаете где? Правильно, у вашего же франчайзера. Причем – по установленному тарифу, который зачастую может отличаться от тарифов других поставщиков не в лучшую сторону.
К сожалению, после кризиса, обрушившегося на Россию в 2014 году, покупательская способность у населения начала серьезно снижаться. Люди попросту начали себе во всем отказывать.
Последняя статистика показывает, что значительно удешевились в цене франшизы в области продажи:
В первую очередь пострадал сегмент элитной продукции. Если дешевые вещи еще более-менее пользуются спросом, то эксклюзивные и просто дорогие объекты практически «не идут».
Интересный момент! Действительно, население начало отказывать себе в различных излишествах, но вместе с тем, в бизнесе по продаже детских товаров и услуг все осталось практически на прежнем уровне! Более подробно об этом – ниже!
Плюсы | Минусы |
Обеспечение продукцией от франчайзера | Отсутствие выбора поставщиков |
Отсутствие рисков низкокачественного товара | Низкая ликвидность |
Налаженные поставки от франчайзера | Завышенные цены |
Возможность перебоев с поставками |
Почему многие эксперты называют рынок детских игрушек и услуг самыми прибыльным в России? Я объясню. Дело в том, что по данным официальных статистических сводок уровень прироста составляет до 25%, тогда как на европейском уровне показатель держится на уровне до 3%
Что это значит? Все очень просто: все лучшее – детям. Фактически родители готовы себе отказывать во всем, но качество жизни детей не должно упасть ни на грамм. По данным Росстата в 2017 году в России родилось 1 841 179 человек, это количество потенциальных клиентов у продавцов детских товаров и услуг.
Что обычно предлагают на детском сегменте рынка:
Как мы видим, на первом месте – товары. Если вы не знаете, какую франшизу купить в данном сегменте – не стоит заострять внимание на товарах. Поверьте, рынок и так переполнен различной продукцией, как в дешевом, так и в более дорогом сегменте.
Если вы действительно планируете в дальнейшем выбиться и занять лидерские позиции – обратите внимание на франшизы по оказанию услуг. На данный момент российский рынок для детей переполнен продукцией и различными товарами. Однако практически отсутствуют услуги.
Франшиза по услугам населению гораздо более интересна, и обладает хорошим потенциалом на российском рынке, но не всегда. Объясню на примерах.
Практически в каждом городе парикмахерские услуги - один из самых востребованных продуктов. Парикмахерские салоны открываются на каждом углу, и столь же быстро закрываются – всему виной жесткая конкуренция и отсутствие индивидуальных фишек.
Давайте представим себе такой игровой салон, куда родители могут сдать детей на определенное время. Дети могут не только поиграть, но и ломать, пачкать игрушки, разрисовывать стены фломастерами, бить все, что придет им в голову.
Вам кажется, что это невыгодно? Тогда вы ничего не смыслите в детях. Увы, но многие родители сталкиваются с проблемой гиперактивности у детей – им попросту необходимо выпускать пар. Много пара. Естественно, что дома, где сделан ремонт – этого делать нельзя. На улице – тоже не вариант. Поверьте, франшиза в сфере услуг населению, которая имеет оригинальность и новизну, быстро пойдет вверх при правильной организации дела.
Суть в том, что мало предложить услуги – необходимо предложить нечто новое, то, что пока упускают конкуренты. Отличным примером нестандартных услуг стали антикафе, которые в особенности распространены в крупных городах – места, где люди могут прийти просто пообщаться, посидеть за ноутбуком, поработать. И заметьте, ничего не заказывая с кухни.
Хотите купить франшизу услуг и не прогадать? Предложите населению в своем регионе эксклюзив!
Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.
Поделиться историей