11 ноября 2017 261
Логотип компании Бюрократ

Товарная франшиза или франшиза в сфере услуг: какая рубашка ближе к телу?

Бизнес должен приносить огромное удовольствие, большие деньги и немножечко усталости. Если приоритеты меняются – это не бизнес.

Договор по франшизе услуг или торговля товарами? Для многих предпринимателей, охотников за прибыльными франшизами, выбор является непростым. Нельзя на 100% предсказать, что принесет нужный выхлоп, а что разорит вас до последней нитки. Это тот момент, когда вы не можете положиться ни на чьи советы, не можете угадать, сходив к экстрасенсу. Решение полностью лежит на вашей совести. От того, что вы выберете, зависит ваш успех.

И все-таки, я решил представить эту статью, ориентируясь на свой опыт. Возможно, он будет кому-то полезным. Итак, вперед.

Почему франшизы товаров высосут из вас все деньги?

Как выглядит типичная торговая франшиза? А я вам расскажу. Вы находите компанию, например, по производству и торговле шоколадной продукцией (в форме зайцев, медведей и других представителей фауны). Франчайзер убедительно вам рассказывает, как его партнеры поднимают на крохотных точках 3*4 кв. м. по 200 000 рублей чистой прибыли в месяц, и незаметно подсовывает вам договор на подписание.

Стоп! Нет-нет, еще рано предаваться иллюзиям. Практика показывает следующее:

  1. Как вы думаете, где вы теперь будете покупать своих «шоколадных зайцев»? Правильно, только у франчайзера. Ах, задержки с поставками товаров? Будьте добры, потерпите. Неактуально? Извольте продавать, впаривать, если нужно. Это же ваши деньги!
  2. Думаю, вы уже поняли, что закупки товаров вы будете вынуждены делать ежемесячно и на определенную сумму. Да, в 90% случаев размеры закупок партий составляют не меньше 50 000 рублей. Думаю, вы сами уже догадались, что торговать «левым» товаром по франшизе вы не имеете права (исходя из условий франшизы), соответственно, при низкой популярности товара в вашем регионе вы запросто утонете в своем шоколадном бизнесе.

Увы, но реальность такова, что торговля товарами от франчайзера невыгодна. Более того, фактически это никакая не франшиза, а дилерство, то есть реализация продукции основной компании дочерними фирмами.

Хорошо, есть еще один вариант – вы покупаете франшизу на изготовление и продажу определенных товаров. Например, на изготовление дизайнерских цветочных букетов на свадьбы, дни рождения и другие торжественные мероприятия. НО! Цветочки, ленты, упаковки и прочие товары для дизайна вы покупаете где? Правильно, у вашего же франчайзера. Причем – по установленному тарифу, который зачастую может отличаться от тарифов других поставщиков не в лучшую сторону.

К сожалению, после кризиса, обрушившегося на Россию в 2014 году, покупательская способность у населения начала серьезно снижаться. Люди попросту начали себе во всем отказывать.

Последняя статистика показывает, что значительно удешевились в цене франшизы в области продажи:

  • мужской и женской одежды;
  • дорогих эксклюзивных украшений;
  • дорогих предметов интерьера;
  • детской одежды;
  • парфюмерии.

В первую очередь пострадал сегмент элитной продукции. Если дешевые вещи еще более-менее пользуются спросом, то эксклюзивные и просто дорогие объекты практически «не идут».

Интересный момент! Действительно, население начало отказывать себе в различных излишествах, но вместе с тем, в бизнесе по продаже детских товаров и услуг все осталось практически на прежнем уровне! Более подробно об этом – ниже!

+ и - франшиз на товары

Плюсы Минусы
Обеспечение продукцией от франчайзера Отсутствие выбора поставщиков
Отсутствие рисков низкокачественного товара Низкая ликвидность
Налаженные поставки от франчайзера Завышенные цены
Возможность перебоев с поставками

Для тех, кто хочет быстро разбогатеть: франшиза на детские товары и услуги

Франшиза: продажа игрушек для детей

Почему многие эксперты называют рынок детских игрушек и услуг самыми прибыльным в России? Я объясню. Дело в том, что по данным официальных статистических сводок уровень прироста составляет до 25%, тогда как на европейском уровне показатель держится на уровне до 3%

Что это значит? Все очень просто: все лучшее – детям. Фактически родители готовы себе отказывать во всем, но качество жизни детей не должно упасть ни на грамм. По данным Росстата в 2017 году в России родилось 1 841 179 человек, это количество потенциальных клиентов у продавцов детских товаров и услуг.

Что обычно предлагают на детском сегменте рынка:

  • 1 место - детская одежда;
  • 2 место - детская обувь;
  • 3 место - детские игрушки и различные игры.

Как мы видим, на первом месте – товары. Если вы не знаете, какую франшизу купить в данном сегменте – не стоит заострять внимание на товарах. Поверьте, рынок и так переполнен различной продукцией, как в дешевом, так и в более дорогом сегменте.

Если вы действительно планируете в дальнейшем выбиться и занять лидерские позиции – обратите внимание на франшизы по оказанию услуг. На данный момент российский рынок для детей переполнен продукцией и различными товарами. Однако практически отсутствуют услуги.

ТОП самых интересных проектов для детей в сфере услуг (Европа)

  • Частные парки детских развлечений.
    Проблемы российской ЦА: «совковые» площадки для детей во дворах, оккупированные антисоциальными элементами, отсутствие парковых площадок для детей. Особенно – в провинциальных городах.
  • Детские фотосалоны.
    Проблемы российской ЦА: отсутствие специализированных фотосалонов для детей вообще. Фото преимущественно делаются на телефонные камеры. Судя по масштабам, франшиза по услугам для бизнеса по детским фотосалонам была бы востребованной.
  • Детские шоу.
    Проблемы российской ЦА: сегмент недостаточно развит в России. Когда стоит вопрос организации детского дня рождения или другого праздника, родители вынуждены выбирать всем приевшегося клоуна. Отсутствует адекватный выбор.
  • Детские клубы по интересам.
    Проблемы российской ЦА: отсутствие нормальных современных кружков по интересам. В особенности – в провинции. Стандартный набор – самбо, единоборства, вязание, языки.

Сфера услуг: М-модернизация

Франшиза по услугам населению гораздо более интересна, и обладает хорошим потенциалом на российском рынке, но не всегда. Объясню на примерах.

Парикмахерские услуги

Практически в каждом городе парикмахерские услуги - один из самых востребованных продуктов. Парикмахерские салоны открываются на каждом углу, и столь же быстро закрываются – всему виной жесткая конкуренция и отсутствие индивидуальных фишек.

Услуги по «испусканию пара»

Давайте представим себе такой игровой салон, куда родители могут сдать детей на определенное время. Дети могут не только поиграть, но и ломать, пачкать игрушки, разрисовывать стены фломастерами, бить все, что придет им в голову.

Вам кажется, что это невыгодно? Тогда вы ничего не смыслите в детях. Увы, но многие родители сталкиваются с проблемой гиперактивности у детей – им попросту необходимо выпускать пар. Много пара. Естественно, что дома, где сделан ремонт – этого делать нельзя. На улице – тоже не вариант. Поверьте, франшиза в сфере услуг населению, которая имеет оригинальность и новизну, быстро пойдет вверх при правильной организации дела.

Суть в том, что мало предложить услуги – необходимо предложить нечто новое, то, что пока упускают конкуренты. Отличным примером нестандартных услуг стали антикафе, которые в особенности распространены в крупных городах – места, где люди могут прийти просто пообщаться, посидеть за ноутбуком, поработать. И заметьте, ничего не заказывая с кухни.

Хотите купить франшизу услуг и не прогадать? Предложите населению в своем регионе эксклюзив!


Оценить:
0
После прочтения остались вопросы?

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (495) 221-89-91

Комментарии