Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Покупка франшизы Рассказываю о пошаговом процессе покупки франшизы
11 март 2019 2 110

Рассказываю о пошаговом процессе покупки франшизы

Покупка франшизы – очень ответственный шаг. Финансовая составляющая сделки по франшизе довольно весомая. На сегодняшний день паушальный взнос в среднем составляет 300-500 тысяч рублей, а инвестиции на запуск – около 1 миллиона рублей. К тому же риски предпринимателя очень высоки, ведь никому не хочется приобрести неработоспособную франшизу.

Сегодня мы поговорим о том, какие шаги предстоит пройти предпринимателю перед покупкой франшизы, чтобы сделать правильный выбор.

Шаг 1: анализ рынка

Первое, с чего нужно начать – это проанализировать рынок и определиться, в какой из сфер вам бы хотелось начать свое дело. Безусловно, ваш выбор, помимо желания, должен быть подкреплен определенными факторами, которые зависят от региональных особенностей:

  • спрос на выбранную нишу;
  • необходимые ресурсы;
  • ценовая политика;
  • доходы и предпочтения населения.

Если вам нужна помощь в анализе договора франшизы – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!

Мои услуги Оставить заявку

Теперь поговорим о самых популярных для нашей страны сферах, в которых можно начать свой бизнес по франшизе.

  1. Сфера услуг.

    Одна из самых популярных сфер бизнеса в нашей стране, на ее долю приходится около 30% предприятий. Зачастую в данной сфере требуется корпоративное обучение, ведь очень многое зависит именно от качества обслуживания, то есть – от профессионализма персонала. Именно в этом и будет полезно сотрудничество по системе франчайзинга.

  2. Розничная торговля.

    Если речь пойдет о собственном бизнесе, вы, скорее всего, подумаете о торговле. Таков менталитет россиян, а потому сфера розничной торговли является самой популярной. Франчайзинг в этой сфере будет полезен благодаря узнаваемости бренда, а также эффективной рекламе.

    В условиях жесткой конкуренции новым предприятиям сложно закрепить свои позиции на рынке. Сотрудники управляющей компании помогут проанализировать особенности региона и разработать конкурентоспособную ценовую политику, чтобы справиться с рисками.

  3. Предприятия общепита.

    Спрос на предприятия общественного питания высок всегда и почти в любом регионе. Обусловлено это первичной потребностью любого человека в еде. Очень большое значение в этой сфере имеет разработанная концепция развития предприятия. Франчайзер предоставит поставщиков, авторские рецептуры блюд, разработает рекламные кампании, предоставит оборудование.

    Также нельзя забывать об особенностях конкретного региона. Очевидно, что в маленьком сельском городке популярностью будет пользоваться спросом заведения с гибкой ценовой политикой, а в мегаполисах – дорогие рестораны с высоким средним чеком.

Шаг 2: анализ франшиз выбранной ниши

После того как вы определились со сферой, в которой хотели бы начать собственное дело, нужно приступить к поиску потенциального партнера. Успех вашего бизнеса практически в равных долях будет зависеть от вас и от франчайзера, поэтому данный шаг очень важен.

Поиск франчайзера можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к компаниям, которые предоставляют такие услуги. Моя команда будет рада помочь подобрать качественную франшизу и проверит ее на прочность.

Если же вы решили искать франчайзера самостоятельно, можно обратиться к каталогам франшиз. Сегодня это самые удобные сервисы для поиска подходящего предложения. Самые популярные каталоги франшиз:

Анализируя нишу, стоит обратить внимание на средние объемы инвестиций. Зачастую цифры по конкретной сфере находятся примерно в одном диапазоне, что позволит вам оценить собственные финансовые возможности.

Ориентироваться на «потолок» диапазона не стоит, помните о том, что ваш резервный капитал должен составлять, как минимум, 30% от общего объема инвестиций. Таким образом, вы сможете понять, готовы ли вы к открытию собственного дела.

Шаг 3: выбор франчайзера

Для принятия верного решения, о котором в последствии не придется пожалеть, нужно очень ответственно подойти к выбору партнера. Не стоит опираться лишь на данные красивого сайта или статьи в каталоге. Какие аспекты стоит затронуть?

  1. История развития компании: когда, как и кем была основана, в каких городах представлена, цели и миссии компании.

  2. Статистика: сколько предприятий были открыты и закрыты за один временной период.

  3. Количественные показатели: паушальный взнос, роялти, маркетинговые расходы, общие инвестиции, окупаемость, прибыль.

    Обратите внимание, не стоит покупаться на огромную скидку на паушальный взнос и чересчур лояльные условия для партнеров. Скорее всего, это франшиза-пустышка.

  4. Участие франчайзера: какую поддержку будет оказывать партнер в процессе открытия, а также после запуска франчайзинговой точки.

  5. Условия сотрудничества: поставка продукции, реализация остатков, обслуживание оборудования, обучение персонала.

Если вся информация, предоставленная по вышеперечисленным вопросам вас устроила, нужно обратиться к действующим франчайзи и задать им ряд вопросов:

  • Довольны ли вы сотрудничеством?
  • Хватает ли поддержки управляющей компании?
  • Реальны ли показатели, предоставленные франчайзером?
  • Каковы плюсы и минусы сотрудничества?
  • Можете ли вы рекомендовать данную франшизу?
  • Не требует ли франчайзер дополнительных выплат?
  • Не повышает ли франчайзер роялти?
  • Не нарушает ли франчайзер условия договора?

После такого общения у вас будет сформирована полная картина того, что за франшизу вы рассматриваете и сможете ли вы продуктивно сотрудничать с таким партнером.

Шаг 4: заключение договора

На данном этапе без помощи специалистов не обойтись. К сожалению, сфере франчайзинга в нашей стране явно не достает механизмов регулирования. Именно это позволяет недобросовестным франчайзерам и компаниям-однодневкам зарабатывать на доверчивых франчайзи.

Если вы не хотите обжечься, я советую обратиться к грамотным юристам для юридического анализа компании, а также аудита договора перед подписанием. Очень жаль, но в нашу компанию ежедневно поступают обращения обманутых франчайзи, чтобы не стать одним из них, нужно решить все вопросы «на берегу».

Специалистам необходимо выяснить историю юридического лица, на которое зарегистрирована компания, менялось ли оно. Также необходимо узнать, были ли судебные разбирательства у данного юрлица и каков их итог.

Детальному аудиту подлежит и договор. Из-за недостаточного регулирования данной сферы в договоре могут содержаться аспекты, которые способны привести к уязвимости франчайзи. Чтобы избежать ошибок, нужно уделить должное внимание анализу договора.

Таким образом, покупка франшизы – ответственный и многоступенчатый процесс. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать правильный выбор!

Хотите поделиться своей историей со всеми?

Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.

Поделиться историей

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните