Франшизы являются довольно выгодным предприятием для обеих сторон – согласитесь, один получает стабильный доход, другой – опыт ведения бизнеса, который в идеале должен обеспечить его на долгие годы вперед. Чем плохо?
Но еще существует такая штука как ответственность сторон по договору коммерческой концессии. На тематических интернет-ресурсах о ней говорят мало, вернее – практически не упоминают, однако понимать ее необходимо. Давайте рассмотрим, о чем молчат франчайзеры, какие ошибки могут привести к неприятным последствиям?
Итак, поехали.
Думаю, все, кого интересует франшиза, в курсе, что франчайзер должен осуществлять контроль за ведением бизнеса своими партнерами. Это условие входит в рамки любого договора коммерческой концессии, оно содержит в себе порядок и условия осуществления такого наблюдения.
Но! В действительности по закону данное требование не является существенным. То есть вы вовсе можете «забыть» об этом положении, указав только, например, консультации для франчайзи. Главное – соблюдать то, что напечатано в документе.
В противном случае вы рискуете:
Интересно знать! Лицензионные соглашения ОБЯЗАТЕЛЬНО должны иметь в содержании документов положения о контроле качества. Наблюдение ведется лицензиаром.
Если вам нужна помощь в анализе договора франшизы – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуИтак, в каких случаях какая ответственность наступает:
Теперь давайте разберемся, ху из ху:
И франчайзер, и франчайзи несут равную ответственность за предоставляемые ими услуги или продаваемые товары. Франчайзер будет отвечать, даже если его товар окажется хуже, чем у участников его франчайзинговой системы. Но помните, о равной ответственности по договору коммерческой концессии не может быть речи, если франшиза основана на предоставлении услуг.
В случае ненадлежащего качества предоставленных услуг франчайзи отвечает по ст. 783 ГК РФ. То есть защищаются права потребителей, но к франчайзеру это не имеет никакого отношения.
Каждый франчайзи обладает приоритетным правом на пролонгацию договора, даже если документ изменялся сторонами. При условии, что соблюдались все положения. Если франчайзер больше не захочет продлевать франшизу с прежним партнером, то он должен соблюсти ряд условий: в частности, он не сможет продавать франшизу в течение 1-го года на той же территории и на тех же условиях.
Если положение будет нарушено, наступит ответственность. Франчайзи имеет законное право через суд продлить такой договор, а также потребовать от франчайзера:
Если, например, в процессе действия франшизы истек срок права на товарный знак – договор действует далее. Но! Франчайзи не сможет пользоваться товарным знаком. В случае, если франчайзер не собирается восстанавливать товарный знак – договор франшизы становится недействительным.
Интересно, что наступает ответственность правообладателя по договору коммерческой концессии – франчайзи имеет законное право требовать от него уменьшения плат по франшизе, исходя из временной недействительности товарного знака. Опять же, в случае возникновения спора ситуация решается через суд.
Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.
Поделиться историей