Исследования специалистов CBRE провели расчеты по появлению новых брендов в городах по итогам 2017 года. Франчайзинг развивается очень динамично, так, в 125 городах появились представители как минимум одного нового бренда, из которых 40% охватили более одного города.
Пятерка лидеров по числу новых брендов: Гонконг, Дубай, Тайбэе, Лондон и Токио. Тем не менее, наша столица вошла в десятку, заняв 9 место. Стоит отметить, что Москва стала третьей из европейских городов. Столицу обошли Лондон и Прага.
Если сравнивать, в Гонконге по итогам года появилось 86 новых игроков франчайзингового рынка, а в Москве - 35.
«Россия остается одной из наиболее привлекательных стран для развития ритейлеров, входя в первую десятку рейтинга. Основными конкурентами Москвы являются азиатские мегаполисы: Гонконг, Токио, Сингапур, и новички прошлого года: города Ближнего Востока Дубай и Доха. Наиболее активными на территории Европы, Ближнего Востока и Африки являются ритейлеры общепита, одежды и обуви сегмента «средний плюс», электроники и товаров для дома. При этом московский рынок отражает эти тренды лишь отчасти: с точки зрения выхода на рынок одежды и обуви «средний плюс» (15 брендов) и электроники (6 брендов)», – пояснила директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько.