Франчайзинговая сеть Макдональдс объявила об итогах 2017 года: оборот собственных заведений сети снизился на 27%, а вот точек, запущенных по франшизе, напротив - увеличился на 12%. В связи с этим компания сделала объявление о том, что стратегия меняется и число партнеров вырастет до 93% и более.
Макдональдс развивает новейшие технологии в своих заведениях: как в собственных, так и в точках, открытых по франшизе. Сегодня есть мобильное приложение для заказа и доставки блюда, стойки самообслуживания. Именно эти сервисы помогают увеличить эффективность франчайзинга и привлекают новых клиентов. Кстати, сезонные новинки увеличили рост продаж в 2017 году на 5,5%.
Доход франчайзинговых точек увеличился, а, следовательно, новая стратегия должна эффективно увеличить и доход компании. Франчайзинг сделает получение прибыли более стабильным, так как он сокращает риски инвестиций в новые рестораны со стороны компании. Стоит отметить так же, что в России пока компания открывает преимущественно собственные рестораны. Но новая стратегия даст толчок развитию франчайзинга сети «Макдональдс» в нашей стране.