Долгое время на рынке специализированной косметики, которой торговали в розницу, был однозначный лидер: компания «Л’Этуаль». Однако 2018 год для неё оказался неудачным: впервые за 15 лет больше выручки в данной отрасли получила сеть «Магнит Косметик». Всего последняя организация достигла показателей 91,6 миллиардов рублей, а «Л’Этуаль» смогла заработать только 82,5 миллиарда.
В настоящем все активно интересуются причинами таких перемен. Эксперты призывают учитывать, что «Магнит Косметик» очень активно развивается в формате дрогери, то есть торговлей не только косметикой и парфюмерией, но и хозтоварами, а также бытовой химией. В этом своеобразном сегменте у компании есть прямой конкурент – «Улыбка радуги», реализовавшая всего за 2018 год на сумму 29 миллиардов рублей.
Аналитики РБК считают, что в целом уровень продаж косметики, бытовой химии и парфюмерии в 2018 году должен был возрасти на 10%. А в 2019 году ожидают все 12,5% прироста. И если раньше лидерство «Л’Этуаль» было неоспоримым, то после результатов последнего года можно предполагать уже любые сюрпризы. Неоспоримо только одно: время безусловных авторитетов прошло. Сейчас побеждают те, кто не боятся экспериментировать и внедрять новые форматы.