Многие варианты бизнеса так или иначе зависят от фактора сезонности – то есть рост и падение спроса наблюдаются в соответствии с наступлением определенного времени года. У подобного бизнеса имеется ряд особенностей. Предприниматель имеет возможность подходить к каждому сезону как к новому проекту, но и подготовку необходимо производить основательную. Также сезонный бизнес ограничен временным промежутком, за счет чего может облегчить жизнь владельцу.
Поскольку все большее распространение в условиях нестабильной экономики получает франчайзинг, мы сегодня поговорим именно о сезонных франшизах. В этой статье мы рассмотрим популярные и выгодные франшизы по сезонам конкретных брендов, каждому из которых будет дана краткая характеристика.
Летом наблюдается экономический спад во многих сферах, однако есть сегменты рынка, для которых летний период является наиболее успешным по всем показателям. Самое популярное летнее направление – уличная еда и прохладительные напитки. Также, безусловно, большим спросом пользуются отели, хостелы, загородные гостиничные комплексы, детские лагеря и кемпинги.
Рост потребительской активности также наблюдается в сфере строительства, инструментов, расходных материалов. Нельзя не упомянуть магазины и прокат велосипедов, роликовых коньков, гироскутеров, джоли-джамперов, сегвеев и прочих летних развлечений.
Далее я дам краткое описание некоторым популярным франшизам на лето.
Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуКрупнейшая международная франчайзинговая сеть кафе-мороженого. Компания была основана в 1945 году, а уже в 1948 была запушена продажа франшиз. Сегодня успешно функционирует более 7000 кафе по всему миру!
В 2009 году компании «Баскин Роббинс» было присвоено звание «Официальный поставшик Московского Кремля».
Франчайзер предлагает партнерам разные конфигурации:
Франчайзер разработает индивидуальный дизайн-проект под любой формат, выбранный будущим партнером.
Компания специализируется на продажах электо- и бензоинструментов, садовой техники, расходных материалов, сварочного оборудования, компрессоров и генераторов. «220 Вольт» входит в топ-10 франшиз по версии портала «БиБосс», имеет 44 собственных предприятия и более 190 торговых точек, запушенных по франшизе. Склады компании расположены в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-дону и Новосибирске.
220 Вольт предлагает 4 формата магазина:
Сотрудники команды франчайзера помогут вам оценить наиболее перспективный формат размещения в вашем регионе или подобрать успешную комбинацию сети.
Франчайзинговая сеть детских развивающих центров «Точка роста» в летний период предлагает детские городские лагеря. Такой формат очень удобен для родителей – ребенок находится целый день в окружении сверстников и опытных педагогов, получая новые знания, социальные статусы и коммуникационные навыки. Лагеря предназначены для ребят от 5 до 10 лет, группы формируются в соответствии с возрастом, для каждой из которых разработана авторская методическая программа.
Наряду с летним лагерем франчайзер предлагает выбрать один из нескольких форматов:
Для городов с населением менее 500 000 жителей франчайзер проводит акцию – паушальный взнос равняется численности населения города.
В нашей стране зимний период длится почти 9 месяцев, ниже мы поговорим о том, как начинающие предприниматели могут заработать на погодных условиях. Прежде всего, конечно, большим спросом начинают пользоваться магазины теплой одежды. С приходом холодов начинаются эпидемии вирусных заболеваний и банальных простуд, чем пользуются предприятия фармацевтической сферы. Большим спросом пользуются зимние развлечения: прокат коньков, лыж, тюбингов, сноубордов. Конечно, все варианты бизнеса, связанные с главным зимним праздником – Новым годом, наблюдают рост спроса и продаж.
Далее мы поговорим о вариантах франшиз на зиму с конкретными количественными характеристиками.
Это франшиза островных магазинов всеми любимых шерстяных свитеров с оленями. Также бренд специализируется на продаже нового модного тренда - пледов с рукавами. Сегодня открыто более 200 торговых точек в более чем 60 городах России, Белоруссии и Казахстана.
«Только в одной Москве у нас открыто 80 торговых точек в 60 торгово-развлекательных центрах»,- говорит основатель и генеральный директор бренда, Сергей Косенко.
Товар пользуется огромным спросом с наступлением холодов, особый рост продаж наблюдается перед новым годом, поскольку товары данной торговой марки – это отличный, практичный и очень атмосферный подарок для близких и друзей.
Столь быстрая окупаемость достигается фактором сезонности и высоким наценкам на товар. Ведь всем нам хочется подарить своим близким ощущение настоящего праздника, поэтому на подарках мало кто экономит.
Франчайзер предлагает новый формат детских праздников – научное шоу. Помимо стандартного набора: дед мороз, снегурочка, елка и мишура, ребятам предложат принять участие в настоящих научных экспериментах! На сегодняшний день такие праздники пользуются большим спросом, поскольку родители хотят качественных и развивающих развлечений для своих детей.
«Направление Edutainment весьма популярно в США и Европе, но в нашей стране оно еще не стало таким известным. А зря!» - говорит Наталья Супредко, менеджер по развитию сети.
Сегодня сеть состоит из 30 представительств в России и СНГ, компания ставит перед собой амбициозную сеть – увеличить число партнеров вдвое.
Крупнейшая в России франчайзинговая сеть аптек образована в 1991 году и обладает лояльными условиями для партнеров. Открыть свою аптеку под этим брендом может начинающий предприниматель без опыта работы в фармацевтической сфере. В зимний период торговые точки 36,6 отмечают значительный рост продаж. Сегодня на российском рынке функционирует около 900 аптек под этим брендом.
Площадь для открытия аптеки под брендом 36,6 должна составлять не менее 30 м2.