Ни для кого не секрет, что интернет сегодня является главным каналом привлечения клиентов чуть ли не для каждой области бизнеса. Для размещения информации о вашей франшизы можно создать лендинг или полноценный сайт. Сегодня мы поговорим о том, что выбрать – лендинг или полноценный сайт и о том, как создать одностраничный сайт таким, чтобы он стал полноценным и продуктивным каналом привлечения клиентов.
Ни для кого не секрет, что интернет сегодня является главным каналом привлечения клиентов чуть ли не для каждой области бизнеса. Для размещения информации о вашей франшизы можно создать лендинг или полноценный сайт.
Сегодня мы поговорим о том, что выбрать – лендинг или полноценный сайт и о том, как создать одностраничный сайт таким, чтобы он стал полноценным и продуктивным каналом привлечения клиентов.
Давайте начнем с того, что разберемся с таким вопросом, что понимают под лендингом и полноценным сайтом. Наверное, все сегодня знают, как выглядит полноценный сайт, и что в него входит. Структура такого сайта довольно сложная, разбита на страницы и блоки. Главная страница включает в себя информацию о компании и множество ссылок на другие разделы. Переходя по ним, клиент получает ответы на все интересующие его вопросы.
Такую структуру используют для интернет-магазинов, блогов, информационно-познавательных порталов и т.д. Чтобы создать его, разработчики используют различные системы управления сайтами и создают карту сайта.
Лендинг (landing page) – это одностраничный сайт с простой структурой, в которой блоки располагаются друг под другом. В шапке находятся кнопки, с помощью которых можно перемещаться по блокам. Между блоками сайта располагаются конверсионные элементы: формы заявки, кнопки скачивания дополнительной информации, заказа обратного звонка и пр.
Главное преимущество лендинга перед многостраничным сайтом – это его простая структура. Внимание посетителя не распыляется на переходы по страницам, изучение лишней информации, а сконцентрировано на основном продукте. Благодаря этому посетитель сайта зафиксирует больше информации о вашем продукте и с гораздо большей вероятностью заполнит форму заявки для дальнейшего контакта.
Кстати, если вы хотите заняться созданием сайта самостоятельно, сегодня есть множество он-лайн конструкторов в свободном доступе в интернете. Некоторые из них платные, некоторые – нет, но, при достаточном уровне подготовки, сайт получится весьма достойным.
Теперь поговорим о том, как должен выглядеть лендинг, который сможет выступать полноценным каналом продаж вашей франшизы. Безусловно, структура каждого сайта зависит непосредственно от конкретной франшизы: на чем сделать акцент, что выделить, где разместить конверсионные элементы. Ниже мы приведем классическую структуру лендинга для франшизы. А сейчас поговорим об общих характеристиках и последствиях от их наличия или отсутствия.
Характеристика | Наличие | Отсутствие |
Простота | Внимание посетителя сконцентрировано на продукте | Внимание посетителя рассеивается среди блоков и элементов |
Информативность | Клиент в процессе изучения сайта находит нужную информацию, ответы на свои вопросы, доверие к бренду возрастает | Клиент не может найти необходимых данных, возникнувшие вопросы остаются без ответа, доверие к бренду теряется |
Логичность | Посетителю легко ориентироваться на сайте, он изучает информацию логично и поэтапно | Посетителю сложно разобраться в разрозненной информации, перескакивая от одного блока к другому |
Конверсионные элементы | Расположенные в правильных блоках, подталкивают клиента оставить свои данные для дальнейшего контакта | Сайт становится не коммерческим, а информационным. Клиент изучает информацию и покидает сайт в большинстве случаев. |
Стильный дизайн | Повышает доверие к бренду, в наше время в дизайне ценится минимализм и сдержанность | Множество мигающих кнопок и красно-желто-синие дизайны только отпугивают |
На мой взгляд, это основные характеристики, которые должны присутствовать на сайте уважающей себя компании. Посмотрите и проанализируйте сайты конкурентов, сделайте сводную таблицу с плюсами и минусами, покажите своим подрядчикам по сайту. Постарайтесь учесть опыт своих коллег, чтобы не пришлось учиться на своих ошибках.
Я приведу пример, как выглядит классическая структура сайта для франшизы. Обратите внимание, что это не является общепринятым стандартом. В зависимости от специфики бизнеса одни блоки могут заменять другие, а также меняться местами, дополняться и изменяться.
Первый блок – логотип, наименование, краткая информация о компании (например, слоган или яркая фраза, характеризующая деятельность компании).
Второй блок – история возникновения компании, в которой рассказывают о возникновении бренда и делятся основными достижениями организации.
Третий блок – преимущества конкретно взятого розничного предприятия, а также самой ниши бизнеса, в котором оно развивается.
Четвертый блок – описание самого продукта (товара/услуги), которым занимается данное франчайзинговое предприятие.
Пятый блок – портрет клиента компании, благодаря которому потенциальному партнеру будет проще понять специфику бизнеса.
Шестой, седьмой, восьмой блоки – описание франшизы, её преимуществ, форматов, инвестиций, ключевых показателей.
Девятый блок – подробное описание каждого из этапов процесса запуска франчайзингового предприятия с указанием инвестиций.
Десятый блок – что входит в пакет по франшизе, а также описание поддержки, которая оказывается на каждом этапе запуска.
Одиннадцатый блок – обращение основателей сети к будущим партнерам, в котором можно описать перспективы, которые ждут франчайзи при сотрудничестве.
Таким образом, мы выяснили, что для франшизы лучше использовать лендинг. Также мы обсудили основные характеристики, которыми должен обладать продающий одностраничный сайт, а также его примерную структуру. Надеюсь, моя статья была для вас полезной.