Сегодня очень часто можно встретить слово «бриф» при работе с клиентами, в частности - при исполнении каких-либо услуг. Давайте разберемся, что это такое, и зачем может понадобиться данный документ при оказании услуг по упаковке франшизы.
Сегодня очень часто можно встретить слово «бриф» при работе с клиентами, в частности - при исполнении каких-либо услуг. Давайте разберемся, что это такое, и зачем может понадобиться данный документ при оказании услуг по упаковке франшизы.
Бриф – это документ, который используется при работе с клиентами. Он предназначен для выявления потребностей и предпочтений клиента, чтобы максимально качественно выполнить услугу и оправдать все ожидания клиента.
Наиболее часто бриф выглядит как таблица, в одном столбце которой расположены вопросы, а в другой – пустые поля для заполнения ответами клиента. В нашей компании брифы используются почти для каждой услуги, чтобы уже на первичном этапе более четко определить всю ситуацию.
Как я уже сказал, мы используем бриф почти на каждую услугу. Поговорим подробнее о том, в каких случаях уместно воспользоваться брифом.
Бриф на разработку как сайта, так и отдельно дизайна сайта необходим. С его помощью можно определить примерную структуру сайта, основные блоки, выявить предпочтения клиента в области дизайна и т.д. Практически все аспекты, благодаря которым вы создадите сайт мечты для клиента.
При разработке фирменного стиля без брифа также не обойтись. Ответы на вопросы из брифа дадут вам понимание, какие элементы у клиента уже имеются, какие требуется разработать. А также сможете понять общую концепцию, которая сможет удовлетворить клиента.
Обратите внимание, для каждой услуги вопросы в брифе будут отличаться.
Также активно используется бриф при оказании рекламных услуг. Например, при разработке рекламной кампании для продвижения бренда. Благодаря ответам клиента вы определите стратегию развития проекта в целом и определитесь с локальными задачами для достижения цели.
Когда за упаковку бизнеса во франшизу берется сторонняя компания, бриф тоже нужен. Он поможет определиться с планом развития, этапами, раскроет многие нюансы бизнеса для формирования уникального предложения.
Как я уже сказал, универсального брифа быть не может. Ведь бриф на разработку дизайна сайта и бриф на упаковку франшизы будут иметь разные блоки. Однако я постарался разбить структуру вопросов на блоки, которые присущи большинству услуг.
Общая информация о компании.
Этот блок вопросов включает в себя историю компании, преимущества и недостатки, планы на будущее, описание ниши и занимаемого места в ней. Также стоит упомянуть сложившуюся репутацию, отзывы клиентов и достижения.
Описание продукта.
В данном блоке присутствуют вопросы о самом продукте компании. Ассортимент, структура продаж, уникальность продукта, практическая значимость для потребителя. Проблема клиента, которую помогает решить продукт.
Продажи.
Этот блок призван определить факторы, влияющие на продажу продукта, и ценовую политику компании, а также обрисовать портрет целевой аудитории (доход, возраст, пол, привычки, образ жизни). Стоит не забыть о подверженности фактору сезонности, а также определить угрозы и возможности рынка.
Конкурентная среда.
Ответы на вопросы этого блока помогут выявить лидера рынка, определить конкурентность среды, провести анализ конкурентов и сформировать уникальное торговое предложение для вашего продукта.
Цели и задачи.
Для каждой услуги вопросы этого блока будут своими. Однако ответы на них помогут вам определить непосредственные потребности клиента и его ожидания от сотрудничества.
Если вам нужна помощь в разработке макета брифа на какую-либо услугу, вы можете написать мне, моя команда с радостью поможет.
Обратите внимание, от того, насколько тщательно и полно будет заполнен бриф, зависит очень много. Стоит донести ценность этого документа до вашего клиента, ведь именно через его призму вы сможете взглянуть на бизнес, с которым вам предстоит работать.
На сегодняшний день благодаря современным технологиям существует множество способов взаимодействия с клиентами по вопросу заполнения брифа. Их можно поделить на две категории: очное и заочное заполнение.
Очное заполнение имеет место быть, если вы и ваш клиент находитесь в одном городе и работаете над проектом с использованием личных встреч. Например, если вы создаете лендинг для клиента, вы можете взять бриф с собой на встречу и заполнить его вместе с клиентом.
Если же вы находитесь в разных городах или используете дистанционный способ работы, вы можете направить клиенту по электронной почте бриф для заполнения в одной и следующих форм:
Благодаря удобным и быстрым онлайн коммуникациям, заочные способы сегодня являются даже более популярными.
Таким образом, бриф является важным и необходимым документом при взаимодействии с клиентом и влияет положительным образом на разработку любого компонента бренда. Поэтому необходимо относиться ответственно как к его составлению, так и к его заполнению, что должны понимать все участники данного процесса.