2 июля 2019 84
Логотип компании Бюрократ

Рассказываю, как составить бриф на разработку и оказание услуг

Сегодня очень часто можно встретить слово «бриф» при работе с клиентами, в частности - при исполнении каких-либо услуг. Давайте разберемся, что это такое, и зачем может понадобиться данный документ при оказании услуг по упаковке франшизы.

Что такое бриф на услуги

Бриф – это документ, который используется при работе с клиентами. Он предназначен для выявления потребностей и предпочтений клиента, чтобы максимально качественно выполнить услугу и оправдать все ожидания клиента.

Наиболее часто бриф выглядит как таблица, в одном столбце которой расположены вопросы, а в другой – пустые поля для заполнения ответами клиента. В нашей компании брифы используются почти для каждой услуги, чтобы уже на первичном этапе более четко определить всю ситуацию.

В каких сферах он применяется

Как я уже сказал, мы используем бриф почти на каждую услугу. Поговорим подробнее о том, в каких случаях уместно воспользоваться брифом.

Бриф на разработку как сайта, так и отдельно дизайна сайта необходим. С его помощью можно определить примерную структуру сайта, основные блоки, выявить предпочтения клиента в области дизайна и т.д. Практически все аспекты, благодаря которым вы создадите сайт мечты для клиента.

При разработке фирменного стиля без брифа также не обойтись. Ответы на вопросы из брифа дадут вам понимание, какие элементы у клиента уже имеются, какие требуется разработать. А также сможете понять общую концепцию, которая сможет удовлетворить клиента.

Обратите внимание, для каждой услуги вопросы в брифе будут отличаться.

Также активно используется бриф при оказании рекламных услуг. Например, при разработке рекламной кампании для продвижения бренда. Благодаря ответам клиента вы определите стратегию развития проекта в целом и определитесь с локальными задачами для достижения цели.

Когда за упаковку бизнеса во франшизу берется сторонняя компания, бриф тоже нужен. Он поможет определиться с планом развития, этапами, раскроет многие нюансы бизнеса для формирования уникального предложения.

Что должно входить в структуру брифа

Как я уже сказал, универсального брифа быть не может. Ведь бриф на разработку дизайна сайта и бриф на упаковку франшизы будут иметь разные блоки. Однако я постарался разбить структуру вопросов на блоки, которые присущи большинству услуг.

  1. Общая информация о компании.

    Этот блок вопросов включает в себя историю компании, преимущества и недостатки, планы на будущее, описание ниши и занимаемого места в ней. Также стоит упомянуть сложившуюся репутацию, отзывы клиентов и достижения.

  2. Описание продукта.

    В данном блоке присутствуют вопросы о самом продукте компании. Ассортимент, структура продаж, уникальность продукта, практическая значимость для потребителя. Проблема клиента, которую помогает решить продукт.

  3. Продажи.

    Этот блок призван определить факторы, влияющие на продажу продукта, и ценовую политику компании, а также обрисовать портрет целевой аудитории (доход, возраст, пол, привычки, образ жизни). Стоит не забыть о подверженности фактору сезонности, а также определить угрозы и возможности рынка.

  4. Конкурентная среда.

    Ответы на вопросы этого блока помогут выявить лидера рынка, определить конкурентность среды, провести анализ конкурентов и сформировать уникальное торговое предложение для вашего продукта.

  5. Цели и задачи.

    Для каждой услуги вопросы этого блока будут своими. Однако ответы на них помогут вам определить непосредственные потребности клиента и его ожидания от сотрудничества.

Если вам нужна помощь в разработке макета брифа на какую-либо услугу, вы можете написать мне, моя команда с радостью поможет.

Обратите внимание, от того, насколько тщательно и полно будет заполнен бриф, зависит очень много. Стоит донести ценность этого документа до вашего клиента, ведь именно через его призму вы сможете взглянуть на бизнес, с которым вам предстоит работать.

В каком формате передается бриф

На сегодняшний день благодаря современным технологиям существует множество способов взаимодействия с клиентами по вопросу заполнения брифа. Их можно поделить на две категории: очное и заочное заполнение.

Очное заполнение имеет место быть, если вы и ваш клиент находитесь в одном городе и работаете над проектом с использованием личных встреч. Например, если вы создаете лендинг для клиента, вы можете взять бриф с собой на встречу и заполнить его вместе с клиентом.

Если же вы находитесь в разных городах или используете дистанционный способ работы, вы можете направить клиенту по электронной почте бриф для заполнения в одной и следующих форм:

  • документ ворд;
  • ссылка на онлайн-форму на сайте;
  • документ эксель;
  • ссылка на гугл-форму.

Благодаря удобным и быстрым онлайн коммуникациям, заочные способы сегодня являются даже более популярными.

Заключение

Таким образом, бриф является важным и необходимым документом при взаимодействии с клиентом и влияет положительным образом на разработку любого компонента бренда. Поэтому необходимо относиться ответственно как к его составлению, так и к его заполнению, что должны понимать все участники данного процесса.


Оценить:
3
После прочтения остались вопросы?

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (495) 221-89-91

Комментарии