Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Упаковка франшизы Разработка фирменного стиля: необходимость или лишние траты
16 март 2019 1 710

Разработка фирменного стиля: необходимость или лишние траты

Ежедневно перед нашими глазами возникает обилие красочных билбордов, листовок, вывесок. Все это – элементы фирменного стиля разных брендов. Если вы решите открыть свое дело, вы столкнетесь с необходимостью разработки визуализации бренда. Начать, безусловно, придется с разработки нейминга (названия компании). А вот после того как нейминг разработан, стоит заняться разработкой фирменного стиля.

Сегодня мы поговорим о том, как создать фирменный стиль, который запомнится вашему потребителю, и что в него входит.

Фирменный дизайн – что это и зачем

Если вы впервые столкнетесь с этим понятием, возможно, не сразу поймете, о чем идет речь. Говоря простыми словами, фирменный стиль – это визуальный образ компании, состоящий из графических и текстовых элементов, оформленных в единой стилистике.

Главная цель корпоративного стиля – создание запоминающегося имиджа компании, который поможет отличать ее от конкурентов. Фирменный стиль должен нести в себе, помимо отличительных черт, основные миссии компании, отражать её ценности и идеалы.

Единство корпоративного стиля играет важную роль как для потенциальных клиентов, так и для сотрудников компании. Очень важно создать атмосферу целостности, которой смогут проникнуться и штат компании, и потребители. Именно эта атмосфера позволит вызвать доверие, сформирует необходимую репутацию.

Фирменный стиль играет очень большое значение. Ведь каждый его элемент – это знакомство, прикосновение к вашей компанией. Носителей фирменного стиля достаточно много, поэтому данному вопросу следует уделить должное внимание.

Если вам нужна помощь в упаковке бизнеса во франшизу – обратитесь ко мне, у меня большой практический опыт во франчайзинге, буду рад помочь!

Мои услуги Оставить заявку

Элементы фирменного стиля

Как было сказано ранее, корпоративный стиль компании состоит из ряда элементов. Основными из них являются:

  • фирменный логотип;
  • слоган;
  • фирменные шрифты;
  • фирменная палитра цветов;
  • набор промо-продукции.

Каждый из этих элементов несет равную ценность в формировании имиджа и репутации. При его разработке нужно учесть очень многое, поэтому опрос клиента обычно проводят в виде брифинга. Бриф обязательно содержит следующие вопросы:

  1. Информация о компании: история развития, особенности, ключевые моменты.

  2. Уникальность компании: главные отличия от конкурентов.

  3. Информация об оказываемых услугах: подробное описание.

  4. Стратегия развития компании: цели и миссии.

  5. Информация о конкурентах: наименования организаций.

  6. Целевая аудитория: потребители, на которых ориентирован продукт.

  7. Ценность вашего продукта: какую проблему клиентов помогает решить ваш продукт.

  8. Каналы рекламы: как клиенты узнают о вашей компании и продкуте.

  9. Образы и эмоции: что должно ассоциироваться у клиента с вашей компанией.

  10. Нежелательные ассоциации: что не должно возникать в воображении клиента.

Ответы на вопросы должны быть максимально исчерпывающими, чтобы у дизайнеров сформировалось должное представление о вашей компании. Давайте поговорим о каждом из элементов фирменного стиля отдельно.

Фирменный логотип

Логотип можно с уверенностью назвать центральным элементом фирменного стиля. Именно с этого компонента начинается создание брендинга компании.

Разработанный логотип необходимо будет регистрировать в качестве товарного знака, чтобы защитить его от незаконного копирования. Поэтому в данной процедуре необходимо участие компетентных юристов.

При разработке товарного знака нужно выбрать его вид. Он может быть:

  • текстовым;
  • изобразительным;
  • объемным;
  • звуковым;
  • комбинированным.

Текстовый и изобразительный, думаю, не вызовут у вас вопросов. Хочу только обратить ваше внимание, что общие формы изображений и словосочетаний зарегистрировать не получится, поэтому товарный знак должен быть уникальным.

Объемный товарный знак – это дополнение к текстовому, изобразительному и комбинированному. Например, стеклянный стакан особой формы, на котором расположено изображение, флакон для парфюмерии, бутылка для напитков оригинальной формы и т.д.

Звуковой товарный знак – это особая авторская мелодия, принадлежащая компании. После регистрации она принадлежит только владельцу. Именно благодаря звуковым товарным знакам мы узнаем радиостанцию или модель мобильного телефона.

Фирменный слоган

Слоган или девиз – это искрометная фраза, которая максимально отражает деятельность и концепцию компании. Слоган должен быть оригинальным, ярким и запоминающимся, чтобы сразу вызывать ассоциацию с вашей компанией и продуктом

Слоган не должен быть чересчур длинным и перегруженным, в большинстве известных девизов от 3 до 7 слов. Этот объем считают стандартным, именно он может запомниться потенциальным клиентам. Благозвучный и яркий слоган в сочетание с графическими элементами фирменного стиля поможет добиться нужного эффекта: клиенты запомнят вашу компанию.

Фирменный шрифт и цвета

Правильно подобранное сочетание фирменных цветов и шрифта крайне важно. Они должны нести определенную связь с компанией. Большую роль в выборе этих элементов играет род деятельности компании. Какими будут цвета – яркими и контрастными или пастельными и нежными.

В любом случае главная задача цветов и шрифта – расположить клиента к компании и вызвать доверие. Существуют общепринятые стандарты:

  • используют не более трех основных цветов;
  • основное изображение не должно сливаться;
  • обязательна проверка цветопередачи на разных носителях.

При выборе цветов нужно отталкиваться от вашей ниши, а также от цветовых гамм прямых конкурентов. Выбор цвета для каждой конкретной ниши должен быть обусловлен эмоциями, которые он вызывает у клиентов. Обратите внимание на оформление ключевых игроков рынка в вашей сфере.

Обратите внимание, что не стоит пытаться повторить дизайн конкурента. Во-первых, это подорвет вашу репутацию на начальном этапе, во-вторых, клиенты могут ассоциировать вас с другой компанией, а в-третьих, вам может грозить наказание.

Для шрифтов справедливо все вышеперечисленное. Существуют как бесплатные и общедоступные шрифты, так и лицензионные, полностью уникальные. Влияние шрифта тоже довольно весомое. Он может быть агрессивным и угловатым или мягким и плавным. Каждый из них нужно использовать в своем случае.

Стандартный набор промо-продукции

Это те элементы фирменного стиля, которые необходимы для обмена документацией с партнерами. К стандартному набору относят:

  • визитку;
  • фирменный бланк;
  • папки и конверты.

Все эти элементы призваны формировать репутацию вашей компании у партнеров. Они должны быть лаконичными и запоминающимися, для каждой сферы актуально то или иное оформление.

Все эти элементы создают впечатление о вашей компании, главное требование к стандартному набору промо-продукции – информативность. Но в то же время нельзя допускать информационной перегрузки документов.

Таким образом, разработка фирменного стиля о компании играет очень важную роль, и, думаю, моя статья помогла вам в этом убедиться. Желаю удачи! А если нужна помощь – моя команда всегда рада вам помочь.

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните