Ежедневно перед нашими глазами возникает обилие красочных билбордов, листовок, вывесок. Все это – элементы фирменного стиля разных брендов. Если вы решите открыть свое дело, вы столкнетесь с необходимостью разработки визуализации бренда. Начать, безусловно, придется с разработки нейминга (названия компании). А вот после того как нейминг разработан, стоит заняться разработкой фирменного стиля.
Сегодня мы поговорим о том, как создать фирменный стиль, который запомнится вашему потребителю, и что в него входит.
Если вы впервые столкнетесь с этим понятием, возможно, не сразу поймете, о чем идет речь. Говоря простыми словами, фирменный стиль – это визуальный образ компании, состоящий из графических и текстовых элементов, оформленных в единой стилистике.
Главная цель корпоративного стиля – создание запоминающегося имиджа компании, который поможет отличать ее от конкурентов. Фирменный стиль должен нести в себе, помимо отличительных черт, основные миссии компании, отражать её ценности и идеалы.
Единство корпоративного стиля играет важную роль как для потенциальных клиентов, так и для сотрудников компании. Очень важно создать атмосферу целостности, которой смогут проникнуться и штат компании, и потребители. Именно эта атмосфера позволит вызвать доверие, сформирует необходимую репутацию.
Фирменный стиль играет очень большое значение. Ведь каждый его элемент – это знакомство, прикосновение к вашей компанией. Носителей фирменного стиля достаточно много, поэтому данному вопросу следует уделить должное внимание.
Если вам нужна помощь в упаковке бизнеса во франшизу – обратитесь ко мне, у меня большой практический опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуКак было сказано ранее, корпоративный стиль компании состоит из ряда элементов. Основными из них являются:
Каждый из этих элементов несет равную ценность в формировании имиджа и репутации. При его разработке нужно учесть очень многое, поэтому опрос клиента обычно проводят в виде брифинга. Бриф обязательно содержит следующие вопросы:
Информация о компании: история развития, особенности, ключевые моменты.
Уникальность компании: главные отличия от конкурентов.
Информация об оказываемых услугах: подробное описание.
Стратегия развития компании: цели и миссии.
Информация о конкурентах: наименования организаций.
Целевая аудитория: потребители, на которых ориентирован продукт.
Ценность вашего продукта: какую проблему клиентов помогает решить ваш продукт.
Каналы рекламы: как клиенты узнают о вашей компании и продкуте.
Образы и эмоции: что должно ассоциироваться у клиента с вашей компанией.
Нежелательные ассоциации: что не должно возникать в воображении клиента.
Ответы на вопросы должны быть максимально исчерпывающими, чтобы у дизайнеров сформировалось должное представление о вашей компании. Давайте поговорим о каждом из элементов фирменного стиля отдельно.
Логотип можно с уверенностью назвать центральным элементом фирменного стиля. Именно с этого компонента начинается создание брендинга компании.
Разработанный логотип необходимо будет регистрировать в качестве товарного знака, чтобы защитить его от незаконного копирования. Поэтому в данной процедуре необходимо участие компетентных юристов.
При разработке товарного знака нужно выбрать его вид. Он может быть:
Текстовый и изобразительный, думаю, не вызовут у вас вопросов. Хочу только обратить ваше внимание, что общие формы изображений и словосочетаний зарегистрировать не получится, поэтому товарный знак должен быть уникальным.
Объемный товарный знак – это дополнение к текстовому, изобразительному и комбинированному. Например, стеклянный стакан особой формы, на котором расположено изображение, флакон для парфюмерии, бутылка для напитков оригинальной формы и т.д.
Звуковой товарный знак – это особая авторская мелодия, принадлежащая компании. После регистрации она принадлежит только владельцу. Именно благодаря звуковым товарным знакам мы узнаем радиостанцию или модель мобильного телефона.
Слоган или девиз – это искрометная фраза, которая максимально отражает деятельность и концепцию компании. Слоган должен быть оригинальным, ярким и запоминающимся, чтобы сразу вызывать ассоциацию с вашей компанией и продуктом
Слоган не должен быть чересчур длинным и перегруженным, в большинстве известных девизов от 3 до 7 слов. Этот объем считают стандартным, именно он может запомниться потенциальным клиентам. Благозвучный и яркий слоган в сочетание с графическими элементами фирменного стиля поможет добиться нужного эффекта: клиенты запомнят вашу компанию.
Правильно подобранное сочетание фирменных цветов и шрифта крайне важно. Они должны нести определенную связь с компанией. Большую роль в выборе этих элементов играет род деятельности компании. Какими будут цвета – яркими и контрастными или пастельными и нежными.
В любом случае главная задача цветов и шрифта – расположить клиента к компании и вызвать доверие. Существуют общепринятые стандарты:
При выборе цветов нужно отталкиваться от вашей ниши, а также от цветовых гамм прямых конкурентов. Выбор цвета для каждой конкретной ниши должен быть обусловлен эмоциями, которые он вызывает у клиентов. Обратите внимание на оформление ключевых игроков рынка в вашей сфере.
Обратите внимание, что не стоит пытаться повторить дизайн конкурента. Во-первых, это подорвет вашу репутацию на начальном этапе, во-вторых, клиенты могут ассоциировать вас с другой компанией, а в-третьих, вам может грозить наказание.
Для шрифтов справедливо все вышеперечисленное. Существуют как бесплатные и общедоступные шрифты, так и лицензионные, полностью уникальные. Влияние шрифта тоже довольно весомое. Он может быть агрессивным и угловатым или мягким и плавным. Каждый из них нужно использовать в своем случае.
Это те элементы фирменного стиля, которые необходимы для обмена документацией с партнерами. К стандартному набору относят:
Все эти элементы призваны формировать репутацию вашей компании у партнеров. Они должны быть лаконичными и запоминающимися, для каждой сферы актуально то или иное оформление.
Все эти элементы создают впечатление о вашей компании, главное требование к стандартному набору промо-продукции – информативность. Но в то же время нельзя допускать информационной перегрузки документов.
Таким образом, разработка фирменного стиля о компании играет очень важную роль, и, думаю, моя статья помогла вам в этом убедиться. Желаю удачи! А если нужна помощь – моя команда всегда рада вам помочь.