Первая ассоциация, возникающая у нас по отношению к какой-нибудь компании – это ее логотип или производимый продукт. Чтобы организацию узнавали и знали, основатели разрабатывают фирменный стиль. Именно он отвечает за имиджевую составляющую бизнеса и помогает визуализировать компанию. Сегодня мы поговорим о том, что такое брендбук и зачем он нужен.
Брендбук – это официальный документ компании, обложенный коммерческой тайной, в котором содержится концепция и атрибуты бренда.
Если у вас есть собственный бренд, конечно, вам хочется, чтобы относились к нему бережно. Но партнеры бывают разными и закрепить правила пользования брендом необходимо документально.
Правила и стандарты нужно установить, закрепить и строго следить за их соблюдением. В каждой сети установлены свои правила: штрафы, взыскания и даже расторжение договора. Каким бы ни было ваше решение, абсолютно точно санкции должны быть внедрены, чтобы все ваши партнеры понимали важность этого момента.
Самое главное, что должен обеспечить брендбук – это узнаваемость вашего бренда. В каком бы городе человек ни зашел в вашу булочную, он должен понимать, что все это одна большая сеть, а не набор кафе с одним названием. В некоторых сетях жестко регламентировано расположение всех объектов внутри заведения, то есть во всех точках схемы одинаковы.
К тому же, важно создать правильный ассоциативный ряд при упоминании вашей компании. Обычно этим занимаются профессионалы, есть целая наука, изучающая ассоциации людей. Например, для сайта агентства праздников абсолютно точно не подойдет мрачный логотип с горами.
Брендбук – это одна из основ при упаковке франшизы. Именно он будет помогать партнерам понимать, как пользоваться вашим фирменным стилем.
Если вам нужна помощь в упаковке бизнеса во франшизу – обратитесь ко мне, у меня большой практический опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуБрендбук можно составить самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам. В любом случае, вы должны принимать активное участие в оформлении этого документа, ведь кому, как не основателю, знать все тонкости, которые нужно закрепить в брендбуке.
Различают минимальный, стандартный и комплексный брендбуки.
Очень важно уделить брендбуку достаточное внимание, время и средства. Этот документ поможет вам и вашим партнерам поддерживать единую концепцию вашего бренда и создать мощную, сильную сеть.