17 июля 2018 928
Логотип компании Бюрократ

Брендбук: для чего нужен, как создать

Первая ассоциация, возникающая у нас по отношению к какой-нибудь компании – это ее логотип или производимый продукт. Чтобы организацию узнавали и знали, основатели разрабатывают фирменный стиль. Именно он отвечает за имиджевую составляющую бизнеса и помогает визуализировать компанию. Сегодня мы поговорим о том, что такое брендбук и зачем он нужен.

Что такое брендбук?

Брендбук – это официальный документ компании, обложенный коммерческой тайной, в котором содержится концепция и атрибуты бренда.

Если у вас есть собственный бренд, конечно, вам хочется, чтобы относились к нему бережно. Но партнеры бывают разными и закрепить правила пользования брендом необходимо документально.

Правила и стандарты нужно установить, закрепить и строго следить за их соблюдением. В каждой сети установлены свои правила: штрафы, взыскания и даже расторжение договора. Каким бы ни было ваше решение, абсолютно точно санкции должны быть внедрены, чтобы все ваши партнеры понимали важность этого момента.

Для чего нужен

Самое главное, что должен обеспечить брендбук – это узнаваемость вашего бренда. В каком бы городе человек ни зашел в вашу булочную, он должен понимать, что все это одна большая сеть, а не набор кафе с одним названием. В некоторых сетях жестко регламентировано расположение всех объектов внутри заведения, то есть во всех точках схемы одинаковы.

К тому же, важно создать правильный ассоциативный ряд при упоминании вашей компании. Обычно этим занимаются профессионалы, есть целая наука, изучающая ассоциации людей. Например, для сайта агентства праздников абсолютно точно не подойдет мрачный логотип с горами.

Брендбук – это одна из основ при упаковке франшизы. Именно он будет помогать партнерам понимать, как пользоваться вашим фирменным стилем.

Структура брендбука

  1. Идеология бренда. Этот раздел описывает целевую аудиторию и ее особенности, а также определяет, как потребители должны воспринимать компанию и продукт. Восприятие рассматривают с трех сторон:
    • практическая (что получает клиент от потребления);
    • психологическая (какие чувство вызывает продукт);
    • социальная (какой статус получает клиент от потребления).
  2. Фирменный стиль. В этом разделе содержится свод правил о визуальной составляющей бренда. Логотип, корпоративные цвета, шрифты и правила их использования. В этом блоке должно быть прописано все до мелочей: все макеты (вывески, визитки, фирменные бланки, сувенирная продукция и т.д.). Отступы, размеры шрифтов, фон, подложка для логотипа – все должно быть описано во избежание ошибок партнеров.
  3. Маркетинговая стратегия. Этот раздел должен содержать каналы рекламы, которые будут использоваться в рамках корпоративной рекламной стратегии. Самое главное – выбрать те способы информации, которые способны обеспечить правильное восприятие компании.
  4. Корпоративный стиль. Здесь необходимо описать роль бренда для персонала и идеология для коллектива. Также можно закрепить униформу для сотрудников, одежду, обувь, прически и другие аспекты внешности персонала, которые могут быть важны в вашем бизнесе.

В статье я рассказываю про брендбук, который необходим при упаковке франшизы. Каждый бренд имеет свою уникальность. У меня есть практический опыт упаковки франшизы, поэтому с удовольствием помогу упаковать Вашу франшизу "Под ключ"!

Мои услуги

Процесс создания брендбука

Брендбук можно составить самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам. В любом случае, вы должны принимать активное участие в оформлении этого документа, ведь кому, как не основателю, знать все тонкости, которые нужно закрепить в брендбуке.

Различают минимальный, стандартный и комплексный брендбуки.

  1. Минимальный (логобук). Содержит логотип и корпоративные цвета с описанием их использования. Эту вариацию брендбука может быть разработан самостоятельно с помощью онлайн программ-конструкторов.
  2. Стандартный. Включает в себя основные разделы и правила, адаптированные под конкретный вид бизнеса. Этот вариант брендбука обычно разрабатывают с привлечением специалистов.
  3. Комплексный. Содержит описание всех элементов, включая дополнительные: упаковка, корпоративные мероприятия, тренинги и технологии корпоративной фотосъемки (товар, сотрудники и т.д.). Используется крупными компаниями.

Очень важно уделить брендбуку достаточное внимание, время и средства. Этот документ поможет вам и вашим партнерам поддерживать единую концепцию вашего бренда и создать мощную, сильную сеть.


Оценить:
1
После прочтения остались вопросы?

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (495) 221-89-91

Комментарии