Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Продажа франшизы Рассказываю про прогноз продаж франшизы
24 май 2019 1 298

Рассказываю про прогноз продаж франшизы

Статья посвящена прогнозу продажи франшизы. В ней описывается, что это такое и зачем нужно, какие факторы необходимо учитывать при прогнозировании.

Франчайзеру, впрочем, как и большинству бизнесменов, труднее всего бывает начать что-то новое. Когда франшиза уже упакована, не всегда понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь при ее продаже. Определиться с будущим часто помогает прогноз продаж франшизы. Далее расскажу, как его можно сделать.

Также можете изучить мою статью, в которой рассказываю, как продать франшизу своего бизнеса. Там всё достаточно подробно расписывается.

Что такое прогнозирование продаж

Прогнозирование продаж является элементом управления компании. Оно помогает понять, на какое количество продаж можно рассчитывать за определённый период времени. Далеко не всегда прогнозы сбываются, поскольку рынок, особенно в России, непредсказуем. Однако анализ ситуации и составление плана всё же лучше, чем нереалистичные ожидания, которые могут закончиться отказом от расширения компании при мощном потенциале.

Прогнозирование продаж во франчайзинге

Прогнозирование продаж в сфере франчайзинга позволяет понять, на какую прибыль стоит рассчитывать, как быстро у франчайзера начнут появляться партнёры, как к этому подготовиться. Переход от формата обычной компании к работе в рамках франшизы – это определённый стресс для владельца юридического лица. Поэтому очень важно понимать, на что именно нужно настраиваться, уменьшить количество сюрпризов для себя.

Прогнозирование можно сделать самостоятельно, собирая и анализируя данные по рынку. А ещё его выполняют сторонние организации, оказывающие такие услуги. И у того, и у другого формата есть свои плюсы и минусы. Окончательный выбор остаётся за франчайзером.

Факторы, которые могут повлиять на прогнозирование продаж во франчайзинге

Что именно нужно принимать во внимание при составлении прогноза? На самом деле таких факторов довольно много:

  1. Большое значение имеет конкуренция в этой сфере в определённом регионе. Чем больше предложений, тем сложнее выйти на рынок. Если у вас в принципе нет конкурентов, то продажи тоже могут затянуться, поскольку потенциальные франчайзи будут настороженно относиться к новому формату сотрудничества или же к новым товарам (услугам). Если конкурентов очень много, то они перетянут потенциальных покупателей франшизы. Оптимальный вариант – это когда компаний-соперников – не больше 2-3. В таком случае первая продажа занимает около 2 месяцев в среднем.

  2. Важна качественная рекламная кампания. Чтобы пошли продажи, на начало 2019 года необходимо было вложить около 70 тысяч рублей на рекламу. При этом в основном уделяется внимание интернет-пространству. Экономия в данном случае способна привести к тому, что о вас просто никто не узнает.

  3. Принципиальна репутация компании, которая выходит на рынок как франчайзер. Если вы – широко известны, то с предложениями о покупке проблем не будет. Часто от момента открытия франшизы и до первой сделки проходит буквально 2-3 недели (учтите, что какое-то время требуется, чтобы всё оформить). А вот компания, которая большинству незнакома, столкнётся с трудностями.

  4. Является ли основатель фирмы-франчайзера медийной личностью? Если у вас –много подписчиков в соцсетях, это может значительно ускорить продажу, в среднем где-то в 1,5-2 раза.

  5. Готовы ли вы дать покупателям франшизы юридическую гарантию результата? Предприниматели опасаются вкладывать деньги в неизвестный проект. Чем меньше вопросов вызывает франчайзер, тем быстрее всё происходит.

  6. Можете ли вы показать успешные кейсы? Это тоже очень важно и привлекает новых партнёров.

  7. Сколько стоит франшиза? Если до 200-300 тысяч, то первая продажа с большой долей вероятности состоится в первый же месяц. Если больше, то всё растянется.

Прогнозирование продажи франшизы очень важно. При грамотном подходе оно позволяет избавиться от нереалистичных ожиданий и настраивает франчайзера на продуктивную работу.

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните