Статья посвящена CRM-системе. В ней раскрывается её суть, описываются возможности, специфика работы, преимущества. Затрагивается вопрос того, зачем CRM-система нужна бизнесу.
Ключевое в любом бизнесе – это увеличение прибыли и качество работы с клиентами. Этого можно добиться с помощью системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Благодаря ей количество накладок уменьшается, а объём продаж возрастает. Но для начала нужно разобраться, о чём идёт речь, какие возможности CRM-системы стоит использовать. Её применение позволит вам заметно упростить себе жизнь.
Говоря о CRM-системе, в первую очередь нужно понять, что это такое (простыми словами). Речь идёт о программе управления бизнесом. Чаще всего она представлена в виде программного обеспечения с карточками и таблицами, в котором хранится вся информация о клиенте или о деловом партнёре. Прямо в системе можно прослушать звонок, посмотреть контакты клиентов, историю поставок, заметки, создать новый документ и др.
Чтобы использование CRM-системы было выгодно вашему бизнесу, нужно подбирать такой вариант, который лучше всего подходит именно для вашего формата. Сегодня есть варианты, заточенные под интернет-магазины, под службы такси, а также под крупные компании. И каждый отличается своей спецификой.
Что именно даст вам внедрение такой системы? Стоит ли тратить на неё время? Система управления взаимоотношений с клиентами CRM позволяет:
Возможности CRM-системы зависят от того, как она работает в конкретной компании. Поэтому её очень важно грамотно настроить.
В любом деле очень важно грамотно организовать все бизнес-процессы. А если вы рассматриваете вариант франшизы, то вы можете обратиться ко мне и моей команде за помощью!
Мои услуги Оставить заявкуНужно отметить, что в каждом направлении есть своя специфика. Например, CRM-система для малого бизнеса и для крупного – это совершенно разные базы и программы. Для большой компании актуально огромное количество отчётов и документов, которые только будут отнимать время у ИП. Но в целом система взаимодействия с клиентами CRM функционирует следующим образом:
Менеджер заводит на конкретного клиента (или делового партнёра) карточку. Туда вносятся основные данные.
Создаётся проект, связанный с этим клиентом. Например, заказ на поставку товара в определённом количестве.
К проекту может быть прикреплено ответственное лицо, которое контролирует происходящее.
По мере новых событий (звонков, прихода документов о том, что партия принята, оплаты, прочего) данные поступают в базу и фиксируются в соответствующей карточке или в проекте. Иногда они дублируются, то есть отображаются и там, и там.
Если проект завершён, его можно закрыть. По итогам может быть составлен отчёт. В некоторых компаниях делают выводы (разбор ошибок, выставление оценки произведённой менеджером работы, комментарии от руководства, премирование, прочее).
Новые события, связанные с этим клиентом, прикрепляются к его карточке. Например, там могут отображаться звонки, письма, отправка каталога с последней коллекцией и др. Если клиент сделает новый заказ, создаётся ещё один проект. Всё это крепится к конкретному клиенту.
По базе можно отследить и работу менеджера. У него есть свой профиль или карточка. Там фиксируются все проекты и задачи, к которым этот сотрудник имел отношение.
Учтите, что выше описана стандартная работа в CRM-системе. На практике она часто меняется в зависимости от специфики конкретного предприятия. Плюс каждый руководитель компании способен настроить систему под свой бизнес. Например:
Преимущества CRM-системы состоят в том, что она – очень гибкая. Если вам не нужны конкретные отчёты, если что-то кажется излишним и только усложняет процесс, это всегда можно убрать.
Сегодня существует огромное количество программ для CRM-систем, так что окончательно определиться с тем, какой именно вам вариант нужен, проблематично. Лучше всего отталкиваться от того, что обязательно должно быть:
Это основные требования, которые предъявляются сегодня к CRM-системам. А предприниматель может выбрать бесплатный или платный вариант. Системы в данном направлении сейчас создаются и используются довольно активно.
CRM-система – это удобный способ автоматизировать основные бизнес-процессы, увеличить эффективность. Благодаря грамотно организованной базе уменьшается количество ошибок, а продажи увеличиваются. Но всё зависит от того, как вы подойдете к данной системе.
Рекомендую ознакомиться с моим ТОП-5 лучших CRM систем в 2019.