Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Упаковка франшизы Анализ конкурентов в рамках услуги по упаковке франшизы
1 июнь 2020 1 813

Анализ конкурентов в рамках услуги по упаковке франшизы

Анализ конкурентов для упаковки франшизы: этапы, прямые и косвенные конкуренты, критерии аудита.

В процессе предварительных работ, которые проводятся командой Бюрократа перед формированием франчайзингового предложения, проводится анализ рынка франшиз в сфере деятельности клиента.

Этот этап является чрезвычайно важным, поскольку именно он обеспечивает формирование конкурентоспособного и привлекательного предложения, которое с успехом будет выведено на рынок. Данная работа подразделяется на три блока:

  • обзор рынка франшиз в сфере деятельности клиента;
  • отбор прямых и косвенных конкурентов – ключевых игроков рынка;
  • детальное изучение предложений конкурентов.

Рассмотрим каждый из блоков подробнее.

  1. Обзор рынка франшиз в сфере деятельности клиента.

    В этот блок работ входит обзор всех предложений, прямо или косвенно относящихся к предложению клиента. Для сбора информации используются все доступные источники информации: каталоги франшиз, предложения поисковой выдачи и т.д.

    На данном этапе главной целью является получение максимально полных данных о рынке франшиз в сфере клиента. Главными критериями для отбора являются сфера деятельности компании, а также требуемый объем средств для запуска бизнеса.

  2. Прямые и косвенные конкуренты – ключевые игроки рынка.

    Это можно сделать, опираясь на репутацию предложений, состоятельность франчайзинговых продуктов, а также финансовые показатели франшиз. По итогам данного этапа формируется таблица ключевых игроков рынка франчайзинга конкретной сфере – обычно от 3 до 10 предложений.

    Стоит отметить, что анализируются как прямые, так и косвенные конкуренты. Например, если у нашего клиента бизнес – пекарня, то прямыми конкурентами будут являться другие пекарни, а косвенными – другие франшизы общепита. Это нужно делать потому, что потенциальный партнер зачастую будет рассматривать направление в целом, а не узкую нишу.

  3. Детальное изучение предложений конкурентов.

    На этом этапе сотрудник должен примеряет на себя роль потенциального партнера: оставляет заявку на сайтах всех франчайзеров, отобранных по итогам второго этапа конкурентного анализа. И выявляет ответы на следующие вопросы:

    • количество собственных и франчайзинговых точек;
    • стоимость франшизы;
    • что предоставляется при покупке франшизы;
    • какие существуют форматы франшизы;
    • окупаемость бизнес-модели франшизы;
    • ежемесячные отчисления за право пользования брендом;
    • необходимые инвестиции на запуск франшизы;
    • наличие собственной IT-системы;
    • год основания компании;
    • год запуска франчайзинга.

Если вам нужна помощь в упаковке бизнеса во франшизу – обратитесь ко мне, у меня большой практический опыт во франчайзинге, буду рад помочь!

Мои услуги Оставить заявку

В процессе общения с представителями компании-конкурента также оценивается уровень презентации продукта: грамотная речь, отработка возражений, объективность и т.д. Необходимо оценить, на сколько оперативно конкуренты выслали материалы, как быстро они отреагировали на оставленную заявку. Все ли материалы были высланы после общения, насколько материалы были полными.

Также на данном этапе маркетологом производится оценка маркетинг-кит: сайта по продаже франшизы и презентационных материалов. Оценивается визуальная и техническая составляющуя маркетинг-кита. При необходимости может быть привлечен технический специалист-разработчик сайтов.

Открыть пример анализа конкурентов

Помимо вышеописанного, в процессе анализа конкурентов менеджер запрашивает у франчайзера предоставления контактов своих действующих франчайзи. Если контакты не предоставлены, можно найти их на официальном сайте компании. У действующих партнеров выясняется, оправдались ли их ожидания, насколько они удовлетворены приобретенной франшизой, оказываемой поддержкой и т.д.

Таким образом, проведение анализа конкурентов является основополагающим этапом при разработке франчайзингового предложения. Этот этап позволяет созданной франшизе мягко и эффективно вошла в рыночную среду.

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните