Задать вопрос
Логотип Бюрократ
ГлавнаяУпаковка франшизыЮридическая упаковка франшизы
26 июля 2020 113

Юридическая упаковка франшизы

Юридическая защита франшизы: регистрация товарного знака, разработка договора и введение режим коммерческой тайны.

Юридическая упаковка франшизы – фундамент, на котором строится федеральная сеть. Пока юридические аспекты не предусмотрены, франчайзер не может быть уверен, что его бизнес и ноу-хау в безопасности.

Выводить франшизу на рынок, не защитив ее с юридической стороны, нельзя. Основными инструментами юридической защиты франшизы являются:

  • регистрация товарного знака;
  • разработка договора франчайзинга;
  • введение режима коммерческой тайны.

Рассмотрим каждый инструмент более подробно.

  1. Регистрация товарного знака.

    Товарный знак – это средство индивидуализации конкретного продукта или группы продуктов. И чтобы закрепить эксклюзивные права на товарный знак, его нужно зарегистрировать.

    Перед тем, как приступить к подготовке документов для регистрации товарного знака, юрист проверяет логотип на его охраноспособность. Проверка осуществляется на открытых ресурсах, предлагающих бесплатный поиск по базе товарных знаков. После чего юрист дает заключение – будут ли какие-нибудь факторы препятствовать регистрации или нет.

    При отсутствии таких факторов подготавливается заявка на регистрацию товарного знака. Исходя из количества выбранных классов МКТУ, формируется размер государственной патентной пошлины. Заявка, согласие на обработку персональных данных и ходатайство о ведении переписки через личный кабинет направляются клиенту для подписания. Далее этот пакет документов подается в Роспатент.

    Юрист отслеживает весь процесс прохождения экспертизы заявки: предоставляет дополнительную информацию по запросу Роспатента, подготавливает ответы на уведомления. Вся поступающая информация доводится до сведения клиента.

  2. Разработка договора франчайзинга.

    Договор франчайзинга регулирует отношения между франчайзером и франчайзи. Так, к наиболее распространенным формам договора франчайзинга относят лицензионный договор и договор коммерческой концессии, которые отличаются, в первую очередь, по своему назначению.

    Перед разработкой договора проект-менеджер направляет клиенту бриф, в котором он должен указать свои пожелания по условиям сотрудничества с франчайзи.

    Далее бриф и концепция франшизы передаются юристу, который начинает работу над договором. Проект договора франчайзинга направляется клиенту для ознакомления и внесения корректировок (при необходимости). На протяжении всего процесса работы над договором юрист предоставляет обратную связь.

  3. Введение режима коммерческой тайны.

    Вся информация, передаваемая по франшизе, конфиденциальная, поэтому особенно важно предусмотреть механизмы защиты ноу-хау во франчайзинговой точке. Для этого внедряются механизмы защиты сведений, которые передаются по заключенному договору франчайзинга.

    Юристами Бюрократа подготавливается пакет документов, который необходим для введения режима коммерческой тайны во всей франчайзинговой сети:

    • положение о коммерческой тайне;
    • приказ о введении режима коммерческой тайны;
    • приказ о допуске работников к обработке сведений, содержащих коммерческую тайну;
    • приказ о назначении мест хранения документов, материалов и сведений, содержащих коммерческую тайну, и мест ознакомления с ними;
    • соглашение с работниками компании о неразглашении коммерческой тайны;
    • журнал учета передачи сведений, составляющих коммерческую тайну.

При разработке данных документов юрист учитывает специфику деятельности компании и франчайзинговой модели. Особое внимание уделяется ноу-хау, которое передается по договору франчайзинга.

Весь пакет документов согласовывается с клиентом, при необходимости вносятся изменения или дополнения. Дополнительно предоставляется подробная пошаговая инструкция по введению режима коммерческой тайны в отношении ноу-хау, передаваемого по франшизе.

Таким образом, юридическая защита франшизы – это основа, которая требует очень тщательной и грамотной проработки. Если в процессе упаковки франшизы проигнорировать данный вопрос, то на каком-то этапе расширения франчайзинговой сети франчайзер может столкнуться с такими неприятными ситуациями, как воровство и суды.

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Подпишитесь на ВКонтакте

Там вы найдете анонсы новых статей, новости, сможете задать вопросы.

Не сегодня
Подписаться
Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните