Статья посвящена самостоятельной регистрации товарного знака в России. В ней подробно расписывается, что и в каком порядке нужно делать. Затрагиваются все актуальные вопросы.
Товарный знак необходим для индивидуализации конкретной продукции или услуги. Плюс благодаря ему значительно повышается узнаваемость самого бренда. Прочитать ещё больше о товарном знаке можно в статье. Там детально описывается, что это такое, зачем нужно.
Именно с товарного знака начинается франшиза. Фактически, регистрация права на товарный знак открывает перед владельцем бизнеса возможность дополнительного заработка.
Итак, если вы решили заняться всем самостоятельно, то вам лучше всего действовать пошагово. Учтите, что сама регистрация происходит в Роспатенте:
Разобраться со всем своими силами вполне реально. Нужно только понять, какие документы собирать, на что обращать внимание в первую очередь, в какой последовательности действовать.
Если вам нужна помощь в регистрации товарного знака – обратитесь ко мне, у меня большой практический опыт в этой сфере, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуВажный момент – вопрос предстоящих расходов. Сколько именно денег надо выделить? Размер пошлины за регистрацию товарного знака зависит от таких факторов:
Стоимость:
Учтите, что цифры указаны на 2019 год. Со временем они могут меняться.
Регистрация товарного знака может показаться достаточно сложным процессом. Но всё пройдёт гораздо легче, проще и быстрее, если эту процедуру разбить на разные этапы.
Для современной компании сегодня очень важен фирменный стиль. Достаточно определиться с визуальной составляющей организации, чтобы понять, какие элементы в обозначении бренда будут ключевыми.
У любой компании для идентификации должен быть логотип. Именно его чаще всего и регистрируют как товарный знак.
При создании товарного знака нужно учитывать маркетинговые аспекты и психологию потребителей. Логотип должен вызывать позитивные ассоциации, но не с группой товаров как таковых, а конкретно с вашими. Разработать такое изображение довольно сложно, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам.
Вам обязательно нужно проверить свой логотип на предмет совпадений, иначе есть риск, что откажут в регистрации. И тогда весь процесс придётся начинать заново. Причины для отказа обозначены в соответствующей статье, с ними обязательно нужно ознакомиться.
Проверка совпадений проходит довольно легко. К тому же она занимает максимум 10 минут. Убедиться в отсутствии совпадений можно на ресурсе ФИПС.
Вам необходимо разобраться с тем, с какими именно товарами и услугами будет ассоциироваться ваш товарный знак. Для этого необходимо подобрать класс, соответствующий актуальной для вашей компании продукции и/или услугам. Сделать это можно, руководствуясь МКТУ.
При использовании классификатора стоит брать самую последнюю версию. Обратите внимание на то, что МКТУ постоянно обновляется. И вам нужна будет самая свежая редакция на момент подачи документов в Роспатент.
Очень важно грамотно заполнить анкету-заявку, в противном случае документы вам вернут. Их потом можно подавать снова, но вы потеряете время.
Итак, в анкете указывается следующее:
Учтите, что это ещё не всё! При подробном описании торговой марки указываются её элементы, их количество, цвета, производится расшифровка букв и смыслового значения знака. Всё должно быть сделано грамотно и лаконично.
Чтобы зарегистрировать торговый знак, вам нужно собрать ряд документов. Это:
Если вы собираетесь подавать документы в электронном виде, у вас должна быть усиленная цифровая подпись и регистрация на портале Госуслуг. Обратите внимание на этот момент.
Перед подачей документов необходимо ещё раз тщательно их проверить. Важно, чтобы всё было оформлено правильно. Нельзя допускать помарок или неточностей. Также Роспатент отдельно проверяет документы на полноту предоставляемой информации.
Учтите, что если вы решили отправить официальные бумаги по почте, то вам нужно сделать их опись. Это тоже важный нюанс.
Дальше необходимо запастись терпением и дождаться, пока вашу заявку рассмотрят. К вопросу о сроках:
На практике обычно удаётся уложиться в 1 год. Но в любом случае быстрого результата ждать не приходится.
Процедура завершается выдачей вам сертификата в бумажном виде. Но учтите, что документ доступен и в электронной форме тоже. Сертификат действителен в течение 10 лет, причём срок отсчитывается с момента подачи заявки.
Когда срок действия свидетельства истекает, его можно продлить на определённый период. О том, как это сделать, предлагаю узнать из моей статьи.
Регистрация товарного знака открывает перед вашей компанией большие возможности. Поэтому, несмотря на некоторую сложность процедуры, её всё же стоит пройти. К тому же весь процесс заметно облегчается, если привлечь профессионалов.
Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.
Поделиться историей