Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Бизнес Рассказываю, что такое тимбилдинг и зачем он нужен
13 август 2019 5 195

Рассказываю, что такое тимбилдинг и зачем он нужен

Сотрудники – главный капитал каждой компании. Предприниматели тратят долгие годы на поиск команды, каждый член которой бы оказался на своем месте, выполняя свою работу с душой и любовью, а также обладал бы необходимыми компетенциями.

Но это еще не все! Команда компании должна быть организованной, сплоченной, работать слаженно и мирно, никто не должен «тянуть одеяло на себя». Именно для этих целей появились мероприятия, называемые тимбилдингом, дословно – командообразованием. В этой статье мы разберемся, что такое тимбилдинг, какие виды существуют и как это работает в организациях.

Цели тимбилдинга

Простыми словами тимбилдинг – это мероприятия, нацеленные на появление у команды чувства единства и сплоченности, что позволяет повышать эффективность и результативность организации в целом.

Методы тимбилдинга начали применяться в 40-х годах двадцатого века в США. Давайте рассмотрим задачи, которые стоят перед корпоративным тимбилдингом:

  • создание в коллективе духа единства;
  • замена чувства конкуренции у работников на чувство партнерства (сотрудничества);
  • обучение взаимодействия между собой в коллективе;
  • выработать в коллективе понимание и доверие друг к другу;
  • сплочение коллектива;
  • укрепление авторитета руководства;
  • психологическая разгрузка для сотрудников.

Таким образом, становится достаточно просто ответить на вопрос – зачем нужен тимбилдинг. Если вы чувствуете напряжение в коллективе или хотите предотвратить его появление и повысить продуктивность своей команде, задумайтесь о проведении тимбилдинговых мероприятий.

Виды тимбилдинга

После того, как стало понятно, что такое тимбилдинг, и зачем это нужно для сотрудников, давайте разберемся, какие виды и методы существуют.

Структуру тимбилдинга составляют такие мероприятия, которые связаны с непосредственным взаимодействием игроков (сотрудников) друг с другом. Ими могут стать как известные всем детские спортивные игры, так и перевоплощения в исторических героев для решения общей командной задачи. Рассмотрим каждый вид тимбилдинга подробнее.

Творческий

Мероприятиями творческого тимбилдинга могут быть любые командные задачи, связанные с применением творческих способностей. Например:

  • кинотимбилдинг – используются все составляющие киноиндустрии;
  • пьеса или спектакль – по мотивам известного произведения с использованием реквизитов на сцене;
  • коллективное творчество – создание общего арт-объекта, где за каждым будет закреплен отдельный фрагмент (панно, картина, объемный макет и др.).

Активный

Самый популярный вид тимбилдинга, который обычно проходит на природе. Команда полным составом выезжает за город в зону отдыха, проводит запланированное мероприятие, после чего, например, устраивает пикник. Видами активного тимбилдинга могут стать:

  • спортивное ориентирование;
  • полоса препятствий;
  • эстафеты;
  • командные игры (лазертаг, волейбол, баскетбол и др.);
  • парусная регата;
  • подъем на вершину горы;
  • картинг.

Интеллектуальный

Интеллектуальный тимбилдинг подходит для организаций абсолютно всех сфер бизнеса, поскольку представляет из себя решение какой-либо загадки:

  • совместное расследование;
  • квесты;
  • командный лабиринт;
  • викторины;
  • мозговые штурмы;
  • интеллектуальные игры.

Психологический

Психологический тимбилдинг подразумевает выполнение заданий, решение тестов под наблюдением психолога. Например:

  • моделирование различных ситуаций – команда ищет выход и предлагает свои решения проблемы;
  • тестирование сотрудников;
  • психологические игры на сближение коллектива или выявление лидеров.

Социальный

Данный вид тимбилдинга поможет компании не только достичь поставленной цели, но еще и выполнить социально полезные и значимые задачи. Такими мероприятиями могут быть:

  • проведение субботников;
  • благотворительные акции (помощь детским домам, пожилым людям, инвалидам, больницам);
  • благоустройство территорий (детских площадок, заповедников, мест отдыха);
  • создание корпоративной аллеи.

Тимбилдинг для франчайзинговой сети

Франчайзинговые сети также нуждаются в сплочении. Каждый франчайзи должен чувствовать поддержку партнеров, все члены команды должны быть нацелены на движение продукта вперед. Цель тимбилдинга для франчайзинговой компании заключается именно в этом.

Среди франчайзинговых сетей распространен такой формат тимбилдинга, как выезд в загородный комплекс, выбранный на наиболее удобной для всех партнеров компании территории. Обычно такие встречи длятся от 3 до 5 дней, в каждый из которых члены команды заняты разными задачами – от стратегического планирования до спортивных игр.

Итог таких мероприятий обычно превосходит все ожидания владельца бренда: все партнеры возвращаются к работе вдохновленными, заряженными и готовыми с большим усердием заниматься развитием компании.

Заключение

В этой статье мы дали определение, что такое тимбилдинг, и рассмотрели его основные цели, виды и задачи. Мое личное мнение – это отличные, доказавшие свою эффективность мероприятия. Мы с командой «Бюрократа» регулярно проводим подобные встречи, что помогает нам достигать поставленных целей!

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните