В последние годы франчайзинг в России развивается очень быстрыми темпами. По данным Российской Ассоциации франчайзинга ежегодно число предприятий по франшизе ежегодно увеличивается на 15% и более. Сегодня в нашей стране почти 1500 брендов, развивающихся по франшизе, а объем рынка франчайзинга составляет около 450 млн руб!
В условиях нестабильной экономики многие предприниматели решают купить франшизу известного бренда, чтобы сократить свои расходы и минимизировать риски на старте и в процессе работы. Forbes оценил более 30 франшиз в трех наиболее перспективных сегодня направлениях и выделил лидирующие франчайзинговые сети.
ТОП-3 ниши франчайзинга
Данное направление сегодня самое популярное, но вместе с тем и дорогостоящее. В последние годы сфера общепита занимает сегмент рынка около 35% по оценкам РАФ. Чтобы открыть франшизу еды предпринимателю потребуется около 10-12 млн руб. Выручка каждой торговой точки составляет от 30 млн руб, при окупаемости 2-3 года.
Лидером в этой нише стала пиццерия Додо Пицца, открывшая 113 франчайзинговых предприятий и не закрывшая ни одного из них по итогам года. Эта франшиза действительно "взорвала" рынок и стала ключевым игроком за очень маленький срок. По словам основателя сети Федора Овчинникова, доля массового общепита увеличивается, из ресторанов потребитель уходит в фастфуд — сегмент, который всегда растет в кризис.
Медицинские услуги — направление, которому за несколько лет удалось занять около 3% рынка. Суммарное число точек основных игроков — порядка 2200, причем большая часть из них франчайзинговые.
Ключевой игрок рынка – ИНВИТРО. В мае 2018 сеть объявила о слиянии с клиниками Лечу.ру. Таким образом, компания меняет профиль с лабораторно-диагностического на медицинский, сохранив оба бренда, и концентрируется на росте продаж франшиз клиники.
Образование и досуг школьников и дошкольников — еще одно важное направление. Среди франшиз со средними инвестициями лидирующей стала школа скорочтения и развития интеллекта IQ007. За год компания увеличила вдвое число своих точек до 418, при окупаемости 6 месяцев рентабельность бизнеса составляет 50%, а прибыль одной школы – 11 000 000 руб.
Кстати, недавно у меня вышла новая статья обо всех сферах детского бизнеса. Думаю, вам будет интересно почитать!