3 июля 2018
Логотип компании Бюрократ

ТОП франшиз по версии Forbes

В последние годы франчайзинг в России развивается очень быстрыми темпами. По данным Российской Ассоциации франчайзинга ежегодно число предприятий по франшизе ежегодно увеличивается на 15% и более. Сегодня в нашей стране почти 1500 брендов, развивающихся по франшизе, а объем рынка франчайзинга составляет около 450 млн руб!

В условиях нестабильной экономики многие предприниматели решают купить франшизу известного бренда, чтобы сократить свои расходы и минимизировать риски на старте и в процессе работы. Forbes оценил более 30 франшиз в трех наиболее перспективных сегодня направлениях и выделил лидирующие франчайзинговые сети.

ТОП-3 ниши франчайзинга

  • Общепит

Данное направление сегодня самое популярное, но вместе с тем и дорогостоящее. В последние годы сфера общепита занимает сегмент рынка около 35% по оценкам РАФ. Чтобы открыть франшизу еды предпринимателю потребуется около 10-12 млн руб. Выручка каждой торговой точки составляет от 30 млн руб, при окупаемости 2-3 года.

Лидером в этой нише стала пиццерия Додо Пицца, открывшая 113 франчайзинговых предприятий и не закрывшая ни одного из них по итогам года. Эта франшиза действительно "взорвала" рынок и стала ключевым игроком за очень маленький срок. По словам основателя сети Федора Овчинникова, доля массового общепита увеличивается, из ресторанов потребитель уходит в фастфуд — сегмент, который всегда растет в кризис.

  • Медицинские услуги

Медицинские услуги — направление, которому за несколько лет удалось занять около 3% рынка. Суммарное число точек основных игроков — порядка 2200, причем большая часть из них франчайзинговые.

Ключевой игрок рынка – ИНВИТРО. В мае 2018 сеть объявила о слиянии с клиниками Лечу.ру. Таким образом, компания меняет профиль с лабораторно-диагностического на медицинский, сохранив оба бренда, и концентрируется на росте продаж франшиз клиники.

  •  Детский бизнес

Образование и досуг школьников и дошкольников — еще одно важное направление. Среди франшиз со средними инвестициями лидирующей стала школа скорочтения и развития интеллекта IQ007. За год компания увеличила вдвое число своих точек до 418, при окупаемости 6 месяцев рентабельность бизнеса составляет 50%, а прибыль одной школы – 11 000 000 руб.

Кстати, недавно у меня вышла новая статья обо всех сферах детского бизнеса. Думаю, вам будет интересно почитать!


Оценить:
0
После прочтения остались вопросы?

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (920) 740-24-75

Комментарии
CRM-система BuroBase

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase - все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.
Попробовать бесплатно
Новости по теме