2 октября 2019 38
Логотип компании Бюрократ

Рассказываю про анкету потенциального франчайзи

На этапе продажи франшизы необходимо не только привлекать большое количество потенциальных покупателей, но и грамотно отсеивать неподходящих кандидатов. Франчайзеру очень важно грамотно выбрать того, с кем именно ему предстоит сотрудничать, потому что репутация сети и её успех во многом зависят от действий франчайзи.

Однако желающих купить франшизу может быть очень много. Также стоит учесть довольно большой поток людей без серьёзных намерений, которым интересно просто пообщаться, узнать информацию для самых разных целей. А это означает потерю времени, что нежелательно допускать в бизнесе.

Чтобы не распыляться на всех, необходимо завести удобный инструмент для отсеивания кандидатов. На эту роль прекрасно подходит анкета для франчайзи. Что это такое? Давайте разбираться.

Зачем нужна анкета потенциального франчайзи

В первую очередь стоит понять, зачем вообще это надо. Анкета франчайзи довольно полезна, поскольку помогает решить целый ряд задач:

  1. Сэкономить время менеджеров на общении с неподходящими претендентами.

    Известная сеть привлекает к себе внимание самых разных людей. Далеко не все из них обладают предпринимательской жилкой, а некоторые в принципе не отдают себе отчёт в том, чем им предстоит заниматься. С такими людьми лучше не спорить, а предложить им заполнить анкету франчайзи и пообещать перезвонить. В итоге ваши менеджеры сэкономят и время, и нервы.

  2. Продавать франшизу только подходящим для вас кандидатам.

    Развитие некоторых сетей подразумевает привлечение людей со специальными знаниями или с определёнными возможностями (много свободного времени, есть готовность и способность работать, имеется нужная подготовка). Благодаря анкете таких партнёров найти будет легче и быстрее.

  3. Увеличить качество привлекаемых партнёров.

    В образце анкеты франчайзи можно сразу указать интересующие вас характеристики потенциального партнёра. Кроме того, строгий отбор сам по себе отталкивает тех, кто относится к будущему партнёрству слишком легкомысленно и привлекает тех, кто ставит для себя и для других высокие стандарты. Но учтите, что и вам придётся им соответствовать.

  4. Уменьшить количество негативных ситуаций (расторжение договора, отрицательные отзывы).

    Анкета важна не только для франчайзера. Она также нужна франчайзи, чтобы понять, с кем именно он будет иметь дело, какие требования предъявляются, подходит ли ему такое сотрудничество или нет. При большой разнице между представляемым и реальным недовольство будет сильнее. Поэтому возникновение такой проблемы стоит предупредить.

Какой формат может иметь анкета потенциального франчайзи

Анкету создают в разных форматах. Есть такие варианты:

  • Word или Exel файл. Его можно направить после того, как человек оставил заявку на покупку или дать возможность скачать на сайте;
  • Гугл форма. Позволяет создать ссылку на анкету, которую можно отправить на почту или добавить на сайте. Этот вариант удобен тем, что в него легко вносить правки. Плюс для создания такой формы не требуются специальные знания;
  • онлайн-анкета на сайте. Здесь можно поставить автоматический отбор неподходящих кандидатов. Однако такой подход способен уменьшить количество заявок на покупку франшизы. К нему имеет смысл прибегать тогда, когда важным является не количество, а качество потенциальных франчайзи.

Что должно входить в анкету потенциального франчайзи

Эффективность такого инструмента отбора франчайзи во многом зависит от того, что будет в анкете. Итак, туда важно включить:

  • ФИО или реквизиты компании, если сотрудничество предполагается с юридическим лицом. Обратите внимание на то, что если в анкете предполагается указание информации о фирме, то в таком случае вам надо предусмотреть пункты для данных об учредителе. Вообще желательно создать 2 разные анкеты, то есть одну для физического лица, и одну – для юридического;
  • контакты потенциального франчайзи. Здесь желательно указать списком, какие именно данные заполнить. Обязательно – телефон, потому что так с человеком можно быстрее всего связаться. Также внесите информацию по поводу электронной почты, адреса проживания. Многих интересуют социальные сети и наличие сайта, но это уже опционально;
  • город, в котором планируется открытие/работа франшизы. Без принятия во внимание региональной специфики попросту не обойтись. Указание таких данных в анкете также позволит разделить кандидатов на группы и провести для них отбор с разным подходом. В частности, по популярным регионам конкуренция среди франчайзи может быть выше;
  • вопрос опыта в предпринимательской деятельности или управленческие навыки. Желательно, чтобы франчайзи предоставил подробные сведения о себе. Поэтому можно подумать над конкретными вопросами или попросить указать места трудоустройства на руководящих должностях, например. Если у кандидата была фирма, желательно, чтобы он вписал причину закрытия.
  • опыт работы в сфере. Есть достаточно специфические направления, которые требуют глубокого понимания специфики товара или обслуживания, целевой аудитории. Например, медицина, ветеринарные услуги, высокие технологии, работа с детьми. Лучше всего привлекать тех, кто понимает отрасль и представляет, что его ждёт;
  • зарегистрировано ли ИП. Этот момент в большинстве случаев нельзя назвать принципиальным, но он всё же важен. Если у человека уже есть ИП, следовательно, он может разобраться с такими вопросами сам. Плюс вам не придётся помогать ему вникать в документацию. Но вообще отсутствие ИП ещё ни о чём серьёзном не говорит;
  • сколько инвестиций есть у франчайзи для запуска бизнеса. Это очень важный и одновременно деликатный вопрос. Понятно, что есть направления, которые требуют серьёзных финансовых вложений. Но далеко не все готовы говорить о конкретных суммах ещё на стадии анкеты. Поэтому можно предоставить возможность человеку указывать приблизительные цифры;
  • планируются ли заёмные средства и из каких источников. Если человек намеревается брать кредит, то это означает повышенный риск для него. Во-первых, в займе могут отказать. Во-вторых, есть опасность того, что ваш франчайзи обанкротится, причём не из-за проблем с франшизой. Однако его неприятности повлияют и на репутацию вашей компании. С другой стороны, наличие кредита часто мотивирует вкладываться сильнее. Одним словом, нужно анализировать;
  • как узнали о франшизе. Этот пункт особенно важен для франчайзеров, которые хотят, чтобы об их сети знало как можно больше людей. Анализ того, какие каналы связи оправдывают себя, позволяет лучше понять, во что вкладываться в плане дальнейшей рекламы;
  • что кандидат знает о компании и её философии, успели ли ознакомиться с сайтом, продукцией и прочим. Довольно важный момент – вопрос подготовки потенциального франчайзера к собеседованию с франчайзером, подход к франшизе. Если человек серьёзно относится к партнёрству, всерьёз рассматривает для себя такую перспективу и при этом сам по себе ответственный, то он будет сначала собирать информацию;
  • чем заинтересовала франшиза. Важно понимать, что конкретно в франшизе привлекает и почему. Это поможет её в будущем сделать ещё более конкурентоспособной, причём не только для франчайзи;
  • какие из подобных франшиз еще рассматривали. Естественно, ваша сеть – не единственная на рынке, конкуренция всегда есть. Вы должны не просто констатировать, что предпочитают именно вас, а понимать, почему. В противном случае вы можете недооценить своё преимущество и нечаянно его убрать, а потом долго разбираться с причиной возникновения проблем;
  • готовность соблюдать регламенты, а также обучаться, обучать персонал и следить за соблюдением регламентов сотрудниками. Сотрудничество – это всегда ответственность. Очень важно понять, насколько франчайзи осознаёт данный момент, готов ли он нести конкретные обязательства, понимает ли, что под ними подразумевается;
  • пожелания к сотрудничеству и ожидания от него. Также стоит разобраться в том, чего потенциальный франчайзи хочет, каким он видит ваше партнёрство. Да, большинству нужна прибыль, но многим ещё важна возможность помогать людям или производить продукцию высокого качества. Плюс для некоторых принципиален не только доход, но ещё и способ его получения. Всё это надо учитывать.

Поиск и отбор потенциальных франчайзи – сложная задача для франчайзера. Ведь от качества будущего партнёра во многом зависит успех франшизы. Поэтому очень важно, делая выбор, не ошибиться. А облегчить стоящую перед франчайзером задачу помогут грамотно применяемые инструменты.

Именно к таким инструментам относится анкета для франчайзи. Она экономит время и помогает быстро отсеять тех, кто категорически вам не подходит. Главное – правильно её составить. Но с этим несложно разобраться. А если какие-то вопросы всё-таки возникли, вам всегда готовы помочь профессионалы.


Оценить:
3
После прочтения остались вопросы?

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (920) 740-24-75

Комментарии
CRM-система BuroBase

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase - все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.
Попробовать бесплатно
Статьи по теме