«В мире бизнеса зеркало заднего вида всегда чище переднего стекла».
Уоррен Баффет
Известнейший американский инвестор прав – действительно, вести бизнес по налаженной системе всегда легче, чем смотреть в мутное переднее стекло, пытаясь найти «свет в конце тоннеля». Франшизы и вправду можно назвать накатанной дорожкой, эдаким «зеркалом заднего вида», ведь франчайзер обязан предоставить своему партнеру все подробные инструкции и рекомендации по выстраиванию своего дела.
Но, согласитесь, продать франшизу не так легко, как открыть бизнес по чьей-то модели.
Например, в один прекрасный день вы внезапно поняли, что расширение сети своих магазинов/ресторанов и других точек – это не обязательно привлечение инвесторов. Можно ведь просто продавать людям свой опыт и знания, при этом они будут платить вам за это. И открывать в различных регионах торговые точки под вашим брендом!
Окей, идем дальше. Теперь возникает главная дилемма – как реализовать продажу бизнеса по франшизе? Как грамотно упаковать и преподнести свои знания, но при этом не набить болезненных шишек – читаем дальше!
Если вы длительное время продаете, например, дорогую брендовую обувь – вы должны понимать, что вашим клиентом является воон тот парень, выходящий из новенького немецкого спорткара.
Но никак не молодая девчонка, одетая в стиле хиппи и проявляющая абсолютное равнодушие к модным тенденциям.
То же самое правило работает и в франчайзинге – прежде чем продавать, поймите, кто ваша целевая аудитория.
В статье рассказываю, как выгодно продать франшизу. Для увеличения продаж Вы можете разместить свою франшизу у меня в каталоге!
Каталог франшиз Оставить заявкуНикогда не говорите и не составляйте в планах банальные вещи вроде «аудитория… от 18 до 55 лет… средний уровень достатка…». Это ни о чем не говорит. Вы должны четко понимать, насколько высока вероятность, что тот или иной предприниматель захочет купить вашу франшизу.
Представим, что вы – владелец сети антикафе. То есть заведений, где люди могут посидеть, воспользоваться интернетом, розетками, при этом оплачивая по стандартному установленному вами тарифу плату, или периодически заказывая на барной стойке чай/кофе/капучино.
Кто ваши потенциальные клиенты?
Правильно, это молодые люди, студенты, школьники, которые хотят заняться работой/посидеть с друзьями в игре/подзарядить свой телефон и «повисеть» в соцсетях при этом. Возраст: 16-23 года, личностные характеристики: вежливость, интеллигентность, интровертность в характере, увлечение различными интернет-технологиями. Уже, исходя из этого, вы можете установить, что им больше нравится, какие дополнительные услуги им можно предложить и так далее.
То же самое правило работает в франчайзинге – установите, кто ваш клиент. Чем он болеет, что его мучает по ночам, какие кошмары терзают его подсознание, и чего он желает. Продайте человеку его мечты.
Если вы реально хотите продать - всегда подавайте в начале главную информацию: сколько инвестиций потребуется для работы по вашему бизнесу. Это позволит отсеять как минимум половину неадеквата и нецелевой аудитории.
Да, это довольно больная шишка в сфере франчайзинга – к сожалению, большинство менеджеров (да и самых франчайзеров) начинают вместо франшизы продавать потенциальному партнеру товар. Они самозабвенно рассказывают о преимуществах продукции, на пальцах объясняют величие бренда, закидывают бедного предпринимателя ворохом информационных листовок и каталогов, но при этом совершенно не имеют понятия, что на самом деле его интересует.
А в действительности потенциального покупателя интересует только несколько вопросов:
Помните, вместо 30-ти листов описания о пользе и технологии использования вашего продукта лучше составить инфографики и подробные вычисления, которые позволят понять, зачем потребуется столько инвестиции, и на что они пойдут. Человека, прежде всего, интересует «сколько это стоит?», а не «расскажите побольше о товаре».
И вот, когда вы, наконец, сделали все выше перечисленные действия, теперь можно рассказать подробности о своем товаре. Грамотно изложите историю создания бренда, его особенности, проведите сравнительные параллели со своими конкурентами. Главное, что вы должны донести до партнера – это сведения, сможет ли тот заработать после построения вашей модели бизнеса.
И да, не стоит заваливать человека сложной терминологией и спецификой «птичьего языка» - излагайте информацию максимально доступным и простым языком. Я понимаю, что словосочетание «Миррор ТВ» или «КПИ в э-мейл индустрии» звучит реально круто и даже вызывает подспудное желание «снять шапку перед умным профессором».
Но! Продажа и упаковка франшизы – это ВАША задача. Не забывайте, что продаете как раз вы, а не вам. Вы должны привлечь клиента, а не напугать его заумными фразами. Никогда не заставляйте предпринимателей чувствовать себя идиотами!
Лучше подбирайте максимально простые и доступные выражения – вместо сложного «Миррор ТВ» объясните, например, почему реклама в зеркале дает хорошие результаты, а вместо «КПИ в э-мейл индустрии» расскажите, какие показатели принесла рассылка по электронной почте клиентской базы. Поверьте, на самом деле продажа франшиз в России имеет хорошие перспективы. Но только в случае, если вы будете использовать грамотный подход.
Вам кажется, что франшиза станет мега крутой и популярной только в случае, если вы откажетесь от вступительных, паушальных взносов и роялти? Нет, не станет. Даже не надейтесь.
Объясню, почему опытные и подкованные клиенты считают такие франшизы пустыми и неинтересными.
Если вы хотите действительно продавать свою идею на сайтах по продаже франшиз (и другими способами) – продайте ее сначала самому себе. Если вы хотите продавать ее дорого – поверьте в ее ценность. Банальность? Возможно. Но она правдивая.
Что вам необходимо понять прежде всего – это ценность франшизы. То, чем она отличается от конкурентных предложений. И мой вам совет – если вы не можете предложить своим предпринимателям ничего уникального – измените стратегию. Добавьте в производство вещи, которые улучшат технологии, повысят продажи, и вообще, сработают на благо бизнеса.
Продали свой продукт себе, поверили в него? Отлично, теперь наступил идеальный момент для выгодной продажи.