В бизнесе ни один шанс не может быть потерян: если вы его загубили, его отыщут ваши конкуренты.
Народная мудрость
Если вы хоть раз были на суде – вы видели, что в государевой инстанции за каждым словом скрывается документ. Никакие слезы, просьбы и мольбы не подействуют на слепую Фемиду, пока вы не представите нужную бумажку. То же самое в бизнесе – если вы действительно хотите в чем-то добиться успеха, прежде всего, вы готовите документальную базу.
Это правило работает и во франчайзинге – нельзя заставить кого-то купить франшизу, просто красиво рассказав блестящие перспективы. Необходимо с расстановкой документально разъяснить, что нужно для открытия франшизы, привести необходимые графики и статистику. Только так вы сможете продать франшизу «в хорошие руки» и по достойной цене.
Итак, что нужно для создания франшизы? Я решил, что привести просто список документов – это слишком скучно. Давайте рассмотрим на конкретном примере, что потребуется для дела, и зачем. Готовы? Поехали!
Представьте себя владельцем, например, туристического агентства «Путевка в рай» (да, я люблю туризм и все, что с ним связано). У вас есть 3 хороших агентства, которые действуют на территории Москвы, успешно конкурируют с другими фирмами, и ежегодно отправляют тысячи туристов в райские уголки планеты. И вот, в какой-то момент вы, сидя на своем уютном директорском кресле, поняли, что достигли максимума своего развития в пределах одного мегаполиса. Пришло время развиваться.
Но как? Что нужно, чтобы открыть франшизу? В какие колокола бить, и кому звонить? Уверен, такие вопросы в хаотическом порядке возникают у каждого руководителя бизнеса, когда он решается на что-то новое. Давайте узнаем!
Если вам нужна помощь в упаковке бизнеса во франшизу – обратитесь ко мне, у меня большой практический опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуПервое, что вы должны сделать – это исследовать свой рынок. Соответственно, данный документ носит название экспресс-анализа рынка. Что сюда входит в нашем случае:
Затраты: по деньгам 0, по времени часов 15. Вам необходимо понять, хотят ли люди в данном регионе вообще путешествовать или нет, насколько это желание распространено (например, если вам выдает 10 000 запросов за месяц, это очень хороший показатель).
Например, вы можете предложить своим франчайзи:
То есть сюда входит полноценный запуск бизнеса со старта и передача его в руки франчайзи.
Посадочная страница пригодится каждому начинающему франчайзи. Учитывая, что большинство еще слабо разбирается в сайтостроении и SEO, лучше включите лэндинг-пейдж в упаковку франшизы (как под ключ, так и в самый экономный пакет).
Что дает лэндинг? Ваше коммерческое предложение выводится на первую страницу ТОПов поисковых машин (Яндекс, Гугл), что позволяет быстро привлечь клиентов. В лэндинге можно сделать супер-предложение (которое идеально подойдет для запуска новых проектов по франшизам).
Например, «Путевка на двоих в волшебный Египет за 500 долларов! Звоните, количество туров ограничено!».
В процессе упаковки и продажи франшиз вы рано или поздно испытаете недостаток в грамотных пиарщиках. Соответственно, подготовьтесь заранее. Что такое презентация? Это каталоги, печатные брошюры, глянцевые журналы и прочая печатная продукция, которую можно предоставлять партнерам как в электронном формате, так и в простом виде. Кстати, так же должен быть представлен и бренд-бук, это тоже важно.
Это документ, который являет собой инструкцию для франчайзи. В нем вы должны пошагово описать процесс взаимодействия. В частности, по какому формату налогообложения работает ваше турагентство, какие документы на объекты интеллектуальной собственности получит франчайзи, как предприниматель должен регистрировать франчайзинговое агентство, и так далее.
Например, если ваша «Путевка в рай» имеет зарегистрированный торговый знак, то вы можете смело заключать ДКК (согласно ст. 1027 ГК РФ). Если же вы, например, передаете своему франчайзи только рекомендации и инструкции по созданию такой же модели бизнеса, в частности – знания, как отправлять туристов в редкостные гастрономические туры в Китай, то сюда больше подойдет лицензионное соглашение.
Это документ, который выдается вашему партнеру после уплаты им всех взносов и подписания договора. Что нужно для франшизы указать в стандартах? Здесь вы рассказываете, как проводить подбор менеджеров по продажам туров, сколько им платить, как организовать рекламные акции о горящих турах, как выстроить грамотную работу «продающего отдела», как наладить отношения с иностранными отелями, как выгодно бронировать авиабилеты наперед, как внедрить CRM-учет, и другие важные сведения.
В частности, здесь вы опишете:
Поскольку франшиза – это передача исключительных прав, то вы должны при упаковке бизнеса во франшизу обязательно указать, что именно вы передаете, и действительно передать нужные документы. Например, документ на ноу-хау, на торговый знак и другое.
Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.
Поделиться историей