«Конечно, езда на мотоцикле сопряжена с риском: при аварии больше шансов получить тяжелые повреждения, чем когда едешь в автомобиле. С другой стороны, ты постоянно думаешь об этом и становишься более осмотрительным во всех смыслах. Люди порой засыпают за рулем автомобиля, но никогда не дремлют на мотоцикле».
Малкольм Форбс, издатель журнала Forbes
Пока у вас есть магазин по продаже одежды, вы продаете одежду. Когда вы станете франчайзером – вы будете продавать магазины. Да, правило легкой и расслабленной автомобильной езды здесь уже не работает, и вы больше никогда не заснете на рабочем месте. В прямом и переносном смысле.
Для продажи франшизы необходимо усвоить совершенно другие модели. Помните, одежда – это материальный товар, франшиза – это продажа объектов интеллектуальной собственности.
Если вы длительное время занимаетесь продажами, например, той же самой одежды – вы уже знаете наизусть, как должна выглядеть бухгалтерская отчетность, вы привыкли каждое утро, приходя на работу, видеть цветущий фикус возле входа и вашу секретаршу Тамару Михайловну, готовящую потрясающий кофе. Вы знаете, когда примерно будут проверки, какие вопросы задают каверзные покупатели, и когда обычно случается рост продаж.
Но вы совершенно не представляете, по какой схеме вы должны «передавать знания» юным дарованиям, которые захотят приобрести вашу франшизу, не правда ли?
В статье рассказываю, как правильно продать франшизу. Для увеличения продаж Вы можете разместить свою франшизу у меня в каталоге!
Каталог франшиз Оставить заявкуМало рассказать, какой может быть классной франшиза, сколько франчайзи сможет по ней зарабатывать – необходимо всю эту информацию структурировать и грамотно подать. Давайте рассмотрим, из чего складывается «фантик»:
Очень важно всю эту информацию подать максимально открыто. Не нужно держать интриги или МХАТовские паузы – помните, ваши франчайзи должны знать, во что они вступают. Чтобы потом не возникало никаких претензий и недосказанностей.
Еще одно! Как бы вы не хотели максимально сэкономить – наймите юриста. Нет, не надо самому. Нет, знакомый бухгалтер тоже в этом деле не помощник. Н.а.й.м.и.т.е. ю.р.и.с.т.а!
Что будет делать специалист:
Более того, при возникновении любых сложностей с партнерами юрист будет решать за вас эти проблемы! Если вам кажется, что в случае судебных разбирательств вы легко найдете юриста, который «порешает» все ваши проблемы – вы глубоко ошибаетесь.
Конечно, вы найдете юриста. Но! Чтобы специалисту разобраться в деле, ему потребуется несколько недель. Нет, я не шучу. Ему нужно будет изучить договор коммерческой концессии/лицензионный договор, проверить ваши документы на ОИС, разобраться в сути конфликта с франчайзи и много чего другого. Вы точно хотите потерять несколько недель времени?
Как сэкономить на юристе? Платите ему с самого начала за сопровождение бизнеса. Поверьте, это самая выгодная экономия в франчайзинге.
Возможно, вы не верите в реальность судебных разбирательств, вы думаете, что это далекий мираж, воздушный замок? Вынужден вас разочаровать милой подборкой из судебных решений по франчайзинговым проектам:
Когда вы решитесь на франчайзинг, перед вами будет стоять непростой выбор: продавать модель своего бизнеса самостоятельно или привлечь к делу брокеров – профессиональных специалистов. Итак, как действуют профессиональные менеджеры по продажам франшизы?
Давайте рассмотрим на примере.
Сначала руководитель «раскручивает» предпринимателя Виталия на эмоции: задает вопросы типа «Кем вы мечтали стать в детстве» или «Что вы будете делать с прибылью», а затем обязательно! задает вопрос в стиле «почему вы хотите работать именно с нами?». Кстати, вопрос может подаваться в разных вариациях, Виталия могут спросить «Почему вы выбрали нашу франшизу, а не конкурентов?» или что-то в этом роде.
В чем суть вопросов, спросите вы? Элементарно, Ватсон – мучительно думая над ответом на «почему вы выбрали нас?», Виталий тем самым УБЕЖДАЕТ САМОГО СЕБЯ В НЕОБХОДИМОСТИ И ЖЕЛАННОСТИ ФРАНШИЗЫ!
Что делают менеджеры? Правильно, менеджеры в данном случае играют роль группы поддержки – они «защищают мысли и эмоции» Виталия перед «жестким» руководителем.
Хочу заметить, что это лишь один из приемов профессиональных менеджеров. Хотите узнать, как продавать франшизу на мастер классах, в интернете и в других местах? Просто наймите реально классного специалиста из агентства по продаже франшиз, и понаблюдайте над его действиями. Уверяю вас, вы получите бесценный опыт.
Если вы упрямо решили, что хотите все делать сами – как говорится, флаг вам в руки. Просто дам несколько рекомендаций в добрый путь.
Если вы хотите, чтобы ваша франшиза реально была интересна потенциальным покупателям – сначала определите ее сильные стороны, и постарайтесь их подчеркнуть в выгодном свете.
Например, вы – владелец 3-х пиццерий «Папина вкусняшка». Вашей фишкой является наличие видеокамер на кухне, через которые вы можете контролировать процесс приготовления пищи. Вопрос: почему открыть доступ клиентам к камерам, и не сделать на этом свой стиль? Такая франшизе будет потенциально выгоднее предложений ваших конкурентов по причине того, что клиентам будет интереснее у вас покупать, ведь они получат возможность контролировать процесс готовки блюда под свой заказ!
Ну и последнее, повторю еще раз – никогда не экономьте на юристе. Поверьте, аудит и сопровождение франшизы профессионалом стоит очень многого. Вы это поймете на 100% только, когда прочитаете в СМИ резонансную новость о разорении вашего «любимого» конкурента.