В статье описывается составление претензии, которую франчайзер или франчайзи может выдвинуть друг другу. Также затрагивается вопрос правильного ответа на неё.
Партнёрские отношения в сфере франчайзинга оформляются по договору коммерческой концессии или по лицензионному соглашению. Но как бы ни было хорошо всё продумано, конфликтных ситуаций полностью не избежать.
Поэтому нередко возникают судебные споры во франчайзинге. Именно поэтому многим требуется разобраться с составлением досудебных претензий.
Споры между ИП и юридическими лицами разбираются в арбитраже. Обязательное требование перед подачей туда иска – соблюдение досудебного порядка рассмотрения таких споров. Что включает в себя претензию.
Следовательно, нужно понять, как составить официальную претензию правильно. На самом деле это не так и сложно. Главное – вникнуть в детали.
Претензия – это документ, который составляется в произвольном виде в простой письменной форме. Но в нём обязательно должны быть указаны стороны, их реквизиты, дата. И не стоит забывать о сути такой претензии. Всё должно быть сформулировано точно.
Чтобы написать официальную претензию правильно, нужно указать, на что именно вы ссылаетесь. Это должен быть договор, оформляющий ваши отношения. Также нельзя забывать о законе, на который вы опираетесь.
К претензии необходимо приложить копии договора и те документы, которые подтверждают ваши требования. Например, если вы настаиваете на компенсации в конкретном объёме, то её нужно обосновать расчётами.
Если правильно написать заявление претензии не получилось, то вторая сторона не будет обязана на неё отвечать. Следовательно, вы не сможете подать иск в суд, так как досудебный порядок не соблюдён.
Иногда бывает так, что франчайзер не выполняет условия договора. В этом случае франчайзи часто хотят вернуть свои деньги. И они начинают задаваться вопросом, как написать досудебную претензию, искать юристов, чтобы помочь им с этим вопросом.
Направлять такой документ нужно второй стороне, то есть франчайзеру. Если у вас заключён договор субфранчайзинга, то обращаться надо к тому, с кем вы непосредственно оформляли правоотношения. Именно это лицо несёт перед вами ответственность.
Претензия может вручаться разными способами:
Если вы используете вариант с электронной отправкой претензии, то учтите, что это регулируется договором. То есть в договоре франчайзинга должно быть указано, что электронная переписка является официальным каналом связи. Желательно также указать какие почты принадлежат обеим сторонам.
В любом случае важно не только разобраться в том, как написать письмо-претензию, но и грамотно её вручить. Ключевой момент – наличие доказательств того, что вторая сторона её получила. Нужна подпись, подтверждающая вручение.
Иногда франчайзер категорически отказывается расписываться в получении претензии. Так он тянет время. В этом случае вам нужно лично или через посредника вручить документ в присутствии двух свидетелей, которые смогут подтвердить этот факт. Но это крайняя мера.
Разобраться в том, как правильно составить претензию по договору, может понадобиться и франчайзеру. Возникают такие ситуации, когда обязательства по соглашению нарушает франчайзи.
В этом случае нужно разобраться, как правильно составить досудебную претензию. В содержании должно быть следующее:
Вручение стандартно происходит лично, электронно, через курьера, по почте с описью или через официального представителя. В любом случае точно так же должна быть подпись получателя при личном вручении.
Важно понять и как правильно написать ответ на претензию, если она была вам предъявлена. Игнорировать нельзя ни в коем случае, потому что это обернётся против вас.
Ответ составляется в произвольной форме. Он должен быть выдержан в официальном стиле и содержать следующее:
Если вы решили составить ответ на претензию, учтите, что заверять у нотариуса её необязательно. Достаточно соблюдения простой письменной формы.
Обратите внимание на то, что основные пункты в ответе должны быть изложены. Причём в корректной форме, с отсылкой на указание действующие пункты актуального закона.
В противном случае считается, что ответа от вас не последовало. Так что у второй стороны появляется право подать в суд. Поэтому важно разобраться не только в том, как написать жалобу в виде претензии, но и как на неё реагировать.
Большое значение имеют сроки. Их стоит учитывать, например, если вы решили составить претензию должнику. У второй стороны есть 30 дней на то, чтобы отреагировать.
Обратите внимание на то, что в законодательстве нет однозначного указания на то, какой срок ответа на претензию отводится. Законодатель предлагает руководствоваться деловыми обычаями.
Но при внимательном изучении этого вопроса становится понятно, что речь о 30 сутках. Поэтому разбираться с тем, как составить претензию на невыполнение условий договора, нужно побыстрее. Затягивание невыгодно вам.
Составить официальную претензию нужно не только для того, чтобы показать второй стороне своё недовольство и свои требования. Это обязательно ещё и для соблюдения досудебного порядка.
Если вы не понимаете, как грамотно написать претензию, лучше всего обратиться за помощью к юристу. Он поможет вникнуть в детали. И помните: не стоит затягивать!
Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.
Поделиться историей