В списке самых известных и влиятельных мировых франшиз традиционно доминировали американские компании. Однако сети из других стран начали демонстрировать в последние годы, что они вполне способны конкурировать и даже побороться за места в мировом рейтинге.
Соответствующий топ предоставил Franchise Direct. Этот рейтинг создаётся каждый год, причём компании отбираются по целому ряду показателей, в частности, по общему количеству точек, по данным выручки, тенденции роста. Также принимается во внимание, где именно (в каких странах) присутствует бренд, какую непосредственно финансовую помощь он готов оказать франчайзи. В последние годы учитывают и наличие социальных проектов.
Franchise Direct изучает данные, которые предоставлены самими компаниями. Однако при составлении рейтинга сведения берутся из разных источников (официальных). Большое значение имеет содержание такого документа как FDD, в котором раскрываются данные по франшизе.
Рейтингу – 10 лет. И за это время во главе был Subway с 2011 по 2015 включительно. Всё остальное время лидером оказывался McDonald’s. В данном отношении ничего не изменилось и в 2019 году. На второй позиции расположился извечный соперник – Burger King. Третье место получила сеть Pizza Hut. А вот KFC выбыла из тройки лидеров и занимает теперь только пятую позицию.
Особый интерес вызывают компании не из Штатов. Например, на двенадцатом месте находится отельная английская франшиза Intercontinental Hotels and Resorts. В 50 лучших вошло также 3 ритейлера из Франции: Carrefour, Auchan и Groupe Casino. Впервые в рейтинге появилась франшиза фастфуда из Филиппин Jollibee. Она сразу же заняла 41 позицию, что для старта – очень хорошо.
Наличие франшиз не из Штатов – это прогрессивный знак для мировой экономики в целом. Он демонстрирует, что даже с монстрами рынка вполне можно бороться за «место под Солнцем».