Взнос — это деньги, которые предприниматель-франчайзи платит бренду-франчайзеру. Это плата за право войти в сеть. Франчайзи платит, а франчайзер передаёт ему право пользоваться брендом, товарным знаком, секреты ведения бизнеса и т.д.
Паушальный взнос:
Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуРазмер паушального взноса у всех франчайзеров различный. Нам встречались суммы от 100 000 рублей до нескольких миллионов. Гражданской кодекс никак не ограничивает количество взимаемых средств.
На практике бренды требуют уплату паушального взноса полностью и сразу. Взнос — своего рода фильтр, ценз:
Важно сказать ещё о том, что франшизу можно оформить одним из 2-х видов договоров:
Договоры — это отдельная большая тема с массой «подводных камней». Об этом мы говорим в другой статье.
По общему правилу, вернуть паушальный взнос нельзя. Взнос — это плата за право пользоваться брендом, получать консультации и помощь. Если франчайзи заплатил взнос, но передумал строить бизнес или у него не получилось, это, как говорится, его проблемы. Паушальный взнос в таком случае не возвращается.
Интересный юридический момент: паушальный взнос платится при заключении договора коммерческой концессии или лицензионного (лицензионный взнос). Если признать этот договор недействительным, то франчайзер будет обязан вернуть взнос.
Это значит, что нужно найти причины, почему договор недействителен. На практике мы встречали 2 причины:
Паушальный взнос — это прямые расходы. Если франчайзи на УСН (упрощенной системе налогообложения), или как ее привыкли называть «доходы минус расходы», то паушальный взнос снижает налогооблагаемую базу.
Если франшиза оформляется договором коммерческой концессии, то франчайзи может поставить себе на баланс нематериальные активы (право на товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, секреты производства). Таким образом, можно увеличить стоимость и «вес» своей компании. Это сослужит хорошую службу при попытке взять кредит в банке, например.
Роялти — это ежемесячный платёж за «аренду бренда». Это плата за использование товарного знака, секретов производства и т.д.
Роялти-платеж может идти не с первого месяца, а, например, с третьего. Франчайзер предоставляет такие условия, чтобы франчайзи смог «встать на ноги».
Роялти может быть в одной из следующих форм:
Проценты от оборота используются тогда, когда франчайзер может проверить, какой у франчайзи оборот. Проценты, как правило, используют бренды общепита и фаст-фуда. Это вызвано тем, что часто все точки используют одно и то же программное обеспечение, поэтому франчайзер видит все операции своих франчайзи.
Очень-очень редко франчайзер может освободить своих франчайзи от роялти на какое-то время. Возможны такие случаи:
На этом пока всё. Читайте нас ещё, в блоге много интересных статей.