Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Продажа франшизы Рассказываю про отличия франчайзинга и сетевого бизнеса
20 июнь 2019 5 333

Рассказываю про отличия франчайзинга и сетевого бизнеса

Статья посвящена франчайзингу и сетевому бизнесу. В ней подробно обсуждаются сходства и различия между ними.

Франчайзинг и сетевой бизнес очень часто сравнивают друг с другом, что вполне оправдано. Однако стоит разобраться не только в том, что у них есть общего, но и в том, чем они различаются. Это позволит вам лучше понять франчайзинг и то, чем вы занимаетесь или планируете заняться.

Что такое франчайзинг и сетевой бизнес

Перед тем, как приступить к сходству и разнице между этими двумя рыночными явлениями, необходимо разобраться в том, о чём вообще идёт речь. Естественно, кратко, освещая исключительно самое основное.

Франчайзинг

Под франчайзингом понимают способ масштабирования бизнеса, в рамках которого одна сторона передаёт второй право использовать проверенную бизнес-модель за плату. Также она предоставляет право на пользование брендом и на внутренние процессы.

Для лучшего понимания франчайзинга необходимо учитывать ещё и понятие франшизы. Оно раскрывается в этой статье.

У франчайзинга есть несколько форматов. К ним, в частности, относится субфранчайзинг, что уже приближает всю систему к сетевому бизнесу. Ещё больше узнать о субфранчайзинге вы можете в моей статье.

Сетевой бизнес

Под сетевым бизнесом нужно понимать многоуровневую маркетинговую систему, где реализация продукта идёт через сеть менеджеров или же официально зарегистрированных дистрибьюторов определённой фирмы. Взаимодействие организовано по линии от производителя и к непосредственному потребителю. Навыки и опыт в этой среде передаются бесплатно, поскольку приоритетным является развитие сети.

Сходства и различия франчайзинга и сетевого бизнеса

Итак, с основными определениями уже разобрались. Теперь нужно уделить внимание главному вопросу, то есть сходству и различиям франчайзинга с сетевым маркетингом.

Сходства

Стоит отметить, что у франчайзинга и у сетевого бизнеса есть немало общего. Вот самое основное, что можно выделить:

  • речь идёт об известном бренде, и сотрудничество направлено на его развитие;
  • есть доступ к налаженным бизнес-процессам;
  • поддержка и обучение новичков;
  • система работы обычно стандартизируется;
  • имеется ориентация на масштабирование и получение большего дохода за счёт новых партнёров;
  • клиенты приносят стабильный доход;
  • отдельные форматы франчайзинга (например, субфранчайзинг) напоминают многоуровневый сетевой бизнес.

Различия

Не меньше у них и отличий. В частности, речь идёт о следующем:

  • вопрос оплаты за пользование брендом. Франчайзинг означает чаще всего возможность работать под определённым брендом при условии разовой и (или) регулярной оплаты. Сетевой бизнес нередко расширяется за счёт привлечения новых партнёров на бесплатной основе;
  • организация системы. Традиционный франчайзинг означает построение сети от головной компании к франчайзерам. А сетевой бизнес позволяет каждому партнёру привлекать целую команду, то есть здесь всегда будет много уровней;
  • размер инвестиций и объём капитала, нужного для входа. Во франчайзинге чаще всего расходы несёт франчайзи. Именно он вкладывается в открытие точки, в траты на паушальный взнос, в оборудование и прочее. Сетевой бизнес редко предполагает плату за вход, а инвестиции минимальны или же их просто нет. То есть вам не нужно сразу покупать оборудование и нанимать персонал.

Таким образом, сходство между франчайзингом и сетевым бизнесом действительно есть в возможности работать с известным брендом, в подходе к организации сотрудничества во многом. Однако и отличий тоже хватает. И в первую очередь они связаны с коммерческими моментами.

Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!

Мои услуги Оставить заявку

На что стоит обращать внимание при выборе компании

Вы можете выбрать для себя как франчайзинг, так и сетевой бизнес. Однако вне зависимости от того, на чём вы решите окончательно остановиться, вам нужно учитывать несколько базовых моментов:

  1. Стоит тщательно изучить маркетинговую стратегию. Вы должны понимать, на чём она будет основываться.

  2. Также нужно разобраться с известностью бренда и возрастом компании. Чем дольше фирма на рынке, тем она стабильнее, надежнее и у неё больше возможностей справиться даже с финансовым кризисом.

  3. Что конкретно предлагается продавать? Выбирать стоит наиболее близкий для вас вариант продукта или услуги.

  4. Большое значение имеет инфраструктура предприятия и логистика. То есть важно вникнуть в то, как именно всё работает, о каких поставщиках идёт речь, как доставляется товар, в рамках каких именно сроков.

Вы действительно можете выбрать любой вариант – как франчайзинг, так и сетевой бизнес. Однако стоит учитывать не только собственное желание, но и понимание того, как и на чём именно будет построено взаимодействие, есть ли у вас для этого подходящий опыт, а также соответствующие знания. При наличии денег имеет смысл сделать выбор в пользу франшизы, поскольку это более гарантированный способ получить реальную прибыль.

Но в любом случае стоит всё тщательно проверить, поскольку на кону стоят ваши деньги и время. А ещё желательно учесть опыт ваших наставников или же старшего партнёра. От того, что именно он способен вам дать, зависит многое.

В любом случае, какой бы вариант вы не предпочли, при таком подходе к организации бизнеса вы получите возможность перенять ценный опыт и избежать серьёзных ошибок. Но окончательный выбор, разумеется, остаётся за вами.

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните