Статья посвящена франчайзингу и сетевому бизнесу. В ней подробно обсуждаются сходства и различия между ними.
Франчайзинг и сетевой бизнес очень часто сравнивают друг с другом, что вполне оправдано. Однако стоит разобраться не только в том, что у них есть общего, но и в том, чем они различаются. Это позволит вам лучше понять франчайзинг и то, чем вы занимаетесь или планируете заняться.
Перед тем, как приступить к сходству и разнице между этими двумя рыночными явлениями, необходимо разобраться в том, о чём вообще идёт речь. Естественно, кратко, освещая исключительно самое основное.
Под франчайзингом понимают способ масштабирования бизнеса, в рамках которого одна сторона передаёт второй право использовать проверенную бизнес-модель за плату. Также она предоставляет право на пользование брендом и на внутренние процессы.
Для лучшего понимания франчайзинга необходимо учитывать ещё и понятие франшизы. Оно раскрывается в этой статье.
У франчайзинга есть несколько форматов. К ним, в частности, относится субфранчайзинг, что уже приближает всю систему к сетевому бизнесу. Ещё больше узнать о субфранчайзинге вы можете в моей статье.
Под сетевым бизнесом нужно понимать многоуровневую маркетинговую систему, где реализация продукта идёт через сеть менеджеров или же официально зарегистрированных дистрибьюторов определённой фирмы. Взаимодействие организовано по линии от производителя и к непосредственному потребителю. Навыки и опыт в этой среде передаются бесплатно, поскольку приоритетным является развитие сети.
Итак, с основными определениями уже разобрались. Теперь нужно уделить внимание главному вопросу, то есть сходству и различиям франчайзинга с сетевым маркетингом.
Стоит отметить, что у франчайзинга и у сетевого бизнеса есть немало общего. Вот самое основное, что можно выделить:
Не меньше у них и отличий. В частности, речь идёт о следующем:
Таким образом, сходство между франчайзингом и сетевым бизнесом действительно есть в возможности работать с известным брендом, в подходе к организации сотрудничества во многом. Однако и отличий тоже хватает. И в первую очередь они связаны с коммерческими моментами.
Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги Оставить заявкуВы можете выбрать для себя как франчайзинг, так и сетевой бизнес. Однако вне зависимости от того, на чём вы решите окончательно остановиться, вам нужно учитывать несколько базовых моментов:
Стоит тщательно изучить маркетинговую стратегию. Вы должны понимать, на чём она будет основываться.
Также нужно разобраться с известностью бренда и возрастом компании. Чем дольше фирма на рынке, тем она стабильнее, надежнее и у неё больше возможностей справиться даже с финансовым кризисом.
Что конкретно предлагается продавать? Выбирать стоит наиболее близкий для вас вариант продукта или услуги.
Большое значение имеет инфраструктура предприятия и логистика. То есть важно вникнуть в то, как именно всё работает, о каких поставщиках идёт речь, как доставляется товар, в рамках каких именно сроков.
Вы действительно можете выбрать любой вариант – как франчайзинг, так и сетевой бизнес. Однако стоит учитывать не только собственное желание, но и понимание того, как и на чём именно будет построено взаимодействие, есть ли у вас для этого подходящий опыт, а также соответствующие знания. При наличии денег имеет смысл сделать выбор в пользу франшизы, поскольку это более гарантированный способ получить реальную прибыль.
Но в любом случае стоит всё тщательно проверить, поскольку на кону стоят ваши деньги и время. А ещё желательно учесть опыт ваших наставников или же старшего партнёра. От того, что именно он способен вам дать, зависит многое.
В любом случае, какой бы вариант вы не предпочли, при таком подходе к организации бизнеса вы получите возможность перенять ценный опыт и избежать серьёзных ошибок. Но окончательный выбор, разумеется, остаётся за вами.