Задать вопрос
Логотип Бюрократ
Главная Продажа франшизы Рассказываю про способы мотивации франчайзи
26 июнь 2019 2 249

Рассказываю про способы мотивации франчайзи

Когда предприниматель начинает масштабировать свой бизнес с помощью франчайзинга, то первое, на что он обращает внимание, – это привлечение новых партнеров. Если франчайзер сам замотивирован на развитие сети, то и франчайзи в первое время тоже заинтересован в работе. Но стоит уделять внимание не только первоначальному этапу, но и поддержанию ресурсного и рабочего состояния на весь период деятельности.

Если франчайзи после покупки франшизы не будет чувствовать поддержку и участность руководителя сети, он может потерять заинтересованность в работе под брендом и будет стремиться расторгнуть договор. А эффективность всей сети напрямую зависит от совместных усилий франчайзера и франчайзи, поэтому всем владельцам сетей стоит задуматься о мотивации франчйзи на всем периоде сотрудничества.

Этапы взаимоотношений с франчайзи

Построение отношений между владельцем бренда и франчайзи – сложный многоступенчатый процесс. Руководителю очень важно уметь «не перегибать палку» и найти золотую середину.

Кстати, у меня есть интересная статья о том, должен ли франчайзи подчиняться франчайзеру. Рекомендую почитать!

Поговорим о том, какие этапы построения взаимоотношений с франчайзи предстоит пройти владельцу сети:

  1. Заключение договора.

    Данный этап характеризуется высокой активностью франчайзи, его желанием развиваться под брендом компании. Мотивация на этот период подкреплена процессом обучения и тесным контактом с франчайзером.

  2. Активная работа.

    Франчайзи уже хорошо разбирается в продукте и мотивация начинает снижаться. В большинстве случаев франчайзер перестает активно поддерживать франчайзи, и требует ежемесячные выплаты.

  3. Выход на окупаемость.

    Франчайзи уже поработал более года самостоятельно и франшиза приносит доход. Нередко у него возникают мысли: «Зачем мне платить роялти, если я предприниматель и могу работать без поддержки под своим брендом. Я все могу сам!»

  4. Закрепление на рынке.

    Франчайзи уже занял свое положение на рынке региона и является полноценным игроком. Желание нести дополнительные расходы в виде роялти и иных отчислений полностью теряется, ведь франчайзи убежден, что всего добился самостоятельно.

  5. Стабильная работа.

    Франчайзи уже не покидают мысли о выходе из франчайзинговой сети. Партнер начинает предпринимать попытки расторжения договора, не платит роялти и не заинтересован в работе под брендом франчайзера.

Для стабильной и эффективной работы сети владельцу бренда необходимо понимать ход мысли своих франчайзи, иначе будет трудно избежать расторжения договора и закрытия точек. Нужно постоянно поддерживать желание франчайзи работать под брендом и совместного развивать сеть. Все партнеры должны чувствовать единство команды, а о том, как это сделать, мы поговорим в следующих разделах.

С помощью чего можно мотивировать франчайзи

Давайте рассмотрим несколько способов, которыми на практике можно мотивировать своих партнеров.

Корпоративные мероприятия

Каким бы техничным ни был бизнес, человеческие отношения играют немаловажную роль в построении сети. Поэтому франчайзер должен поддерживать корпоративную культуру для всех партнеров. Отличным способом являются совместные мероприятия, праздники, корпоративы, выездные сессии и т.д.

Рабочие встречи

Рабочие встречи необходимы для поддержания рабочего настроя всех участников компании. На таких встречах обсуждают совместные цели, выдвигают новые идеи, проводят мозговые штурмы и разрабатывают стратегии развития всей сети. Подобные мероприятия нужны прежде всего для того, чтобы франчайзи чувствовал причастность ко всей сети и равную вовлеченность руководителя в работу каждого подразделения.

Консультации по вопросам бизнеса

Франчайзер на всем этапе сотрудничества должен оказывать содействие своим франчайзи. На первичном этапе – полноценное обучение, далее - консультации по вопросам бизнеса, поддержка в продвижении и рекламе, обучающие вебинары. Обучением может заниматься отдельный сотрудник или даже полноценный отдел (в зависимости от размеров сети), который будет оказывать постоянную консультационную поддержку франчайзи и отвечать на все возникающие вопросы.

Выполнение обязательств

Владелец бренда должен очень осторожно относиться к своим обещаниям, поскольку каждое из них придется выполнить для поддержания доверия к бренду и, непосредственно, руководителю. Если от франчайзи требуется исполнение обязательств по договору, то и франчайзер, в первую очередь, должен соответствовать. Поэтому не стоит обещать золотых гор при первичных контактах.

Менеджер по работе с франчайзи

На определенном этапе развития сети возникает потребность в сотруднике, который будет взаимодействовать с франчайзи напрямую. Многие открывают целые отделы франчайзинга, где находятся менеджеры, которые являются связующим звеном между головной компанией и франчайзи. Эти сотрудники помимо консультаций и ответов на вопросы получают обратную связь от партнеров – недовольства, предложения, проблемы, обрабатывают их и передают на рассмотрение руководству.

У меня есть статья о способах контроля франчайзи, в которой я раскрыл все секреты эффективного управления франчайзинговой сетью.

Денежная мотивация

Как известно, ничто не мотивирует лучше денежной выгоды. Поэтому заинтересованность партнеров вы можете подкреплять еще и финансово. Франчайзи вы можете предоставлять различные бонусы и скидки. Нельзя не сказать об отрицательной мотивации – она тоже имеет место быть. Речь идет о штрафных санкциях, однако не стоит увлекаться отрицательным подкреплением, нужно найти баланс.

Кстати, можно устраивать интересные конкурсы с интересными призами. Например, можно выдвинуть такое условие: максимальное количество рекомендательных писем за месяц. Руководитель офиса, который получит самое больше число писем, получит партию продукции со скидкой 90%.

Заключение

Таким образом, поддержка франчайзи важна не только на этапе запуска франчайзинговой точки, но и на протяжении всего времени сотрудничества, чтобы вся сеть работала эффективно и продуктивно. Если следовать моим рекомендациям, можно обойтись без большого числа расторгнутых контрактов и сохранить репутацию крепкой и мощной сети.

Остались вопросы?

Максим Кольцюк

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Максим Кольцюк – управляющий партнер компании «Бюрократ»
Максим Кольцюк управляющий партнер ООО «Бюрократ»
Заполните