19 июля 2018 1 075
Логотип компании Бюрократ

Чек-лист готовности вашего бизнеса к франчайзингу

Многие предприниматели хотят продвигать свой бизнес в регионы, развивать свою мощную сеть. Но самостоятельно контролировать заведения в разных городах очень сложно и, порой, невозможно. В этом случае имеет смысл задуматься о франчайзинге, а именно – о продаже франшизы своего бизнеса.

Франчайзинг сегодня развивается очень стремительно. Ежегодно число франчайзеров в России увеличивается на 14-15%. Если вы «запаковали» свой бизнес самостоятельно или при помощи экспертов, перед стартом продаж необходимо проверить все факторы во избежание проблем в дальнейшем. Сегодня мы поговорим об этом.

Эффективность бизнеса

Чтобы начать продажу вашего бизнеса, нужно быть на 100% уверенным в нем. Нельзя начать бизнес и через месяц продавать франшизы, уверяя покупателей, что все стабильно и успешно. Вы должны обладать огромным опытом, чтобы взять на себя такую ответственность.

Бизнес-процессы должны быть отлажены до идеала, вы должны уметь отвечать на любые возникшие вопросы и обучать франчайзи всем тонкостям вашего бизнеса. Отношения с поставщиками должны быть стабильными и надежными без задержек и просрочек, позаботьтесь об этом.

Ваш товар или услуга должны быть востребованы, спрос должен быть относительно стабильным не в зависимости от региона. Конечно, у каждого города есть свои особенности, и их понадобится изучать перед продажей франшизы вам и потенциальному франчайзи.

Финансовая модель

Проведите аудит своего бизнеса, просчитайте все ключевые показатели: точка безубыточности, срок возврата инвестиций, прибыльность, окупаемость и т.д. Каждый потенциальный партнер задаст вам, в первую очередь, эти вопросы. Постарайтесь оформить финансовую модель в логичный и лаконичный документ на официальном бланке, который можно будет отправить партнерам.

Стоит также выделить факторы, влияющие на рентабельность бизнеса: стоимость оборудования и закупочных материалов, ценообразование, конкуренты и т.д. Оформить это также можно на официальном бланке и при беседе с партнерами опираться на него.

В статье рассмотрены все факторы, которые необходимо проверить перед запуском франшизы. Для качественного анализа необходим индивидуальный подход. У меня есть опыт в подготовке бизнеса к франчайзингу. Для экономии Вашего времени с удовольствием помогу Вам!

Мои услуги

Анализ конкурентов

Необходимо оценить прямых конкурентов в вашем регионе и оценить положение вашей компании по отношению к ним. Позвоните под видом клиента, «прощупайте» почву, может быть, вы почерпнете что-то новое или же, наоборот, убедитесь, что вы значительно качественнее оказываете услуги.

Каждый франчайзи вправе попросить у вас стратегию конкурентоспособности. Безусловно, в каждом регионе нужно проводить индивидуальный анализ конкурентов. Это связано с тем, что одна и та же область рынка в одном регионе может быть заполнена, а в другом – даже не исследована. Потому конкурентам необходимо уделять должное внимание.

Эффективная реклама

Ваш бизнес не обойдется без эффективной рекламной стратегии. К этому вопросу нужно подойти очень основательно: разработать стратегию, обзавестись надежными подрядчиками, сделать хороший мощный сайт.

Успешная бизнес-модель нуждается в огласке прежде всего потому, что именно правильная реклама приведет в вашу сеть продуктивных партнеров. Более того, сейчас на рынке множество недобросовестных франчайзеров, потому очень важно продвигать свой качественный бизнес, чтобы как можно больше предпринимателей узнали о нем и рассмотрели варианты сотрудничества с вами.

Рекомендую почитать мою статью о продвижении франшиз и каналах рекламы, чтобы понимать, как и где продвигать свой бизнес.

Мобильность бизнеса

Вы должны побеспокоиться о том, чтобы ваш бизнес имел возможность легко тиражироваться и копироваться. Например, если ваш поставщик осуществляет доставку только по Москве и области, то ваша бизнес-модель не приспособлена к продаже франшиз.

Или, например, если у вас ресторан эксклюзивной экзотической кухни со средним чеком 10 000 рублей за легкий ужин, вы должны понимать, что такой бизнес подойдет исключительно крупным городам, население которых обладает соответствующими доходами.

Сильный бренд

Формирование сильной франчайзинговой сети возможно только при условии сильного, узнаваемого и зарекомендовавшего себя бренда. Вы должны оформить права на товарный знак, создать бренд-бук и бизнес-бук, обладать преимуществами перед конкурентами. Только в этом случае франшиза будет продавать себя сама.

Не знаете, как разработать бренд-бук? Почитайте мою статью, она будет вам полезна.

Тщательно следите за репутацией компании, ее можно подорвать на мелочах. Например, в одном из ваших офисов неверно проконсультировали клиента, а тот написал плохой отзыв в интернете. Исправить ситуацию возможно, но проще ее просто не допустить.

Вывод

Продавать свой успешный бизнес по франшизе – выгодно и эффективно. Ключевой момент – это успешность вашего бизнеса. Если он действительно будет таковым, вы добьетесь отличных результатов. И помните: сильная команда только у сильного франчайзера. Работайте, действуйте, никогда не останавливайтесь на достигнутом. Успехов!


Оценить:
6
После прочтения остались вопросы?

Максим КольцюкНапишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Телефон: +7 (920) 740-24-75

Комментарии
CRM-система BuroBase

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase - все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.
Попробовать бесплатно
Статьи по теме